О прекращении оформления автокредитов по льготным программам господдержки на машины российской сборки заявили корреспонденту Autonews.ru в нескольких дилерских центрах разных брендов. Некоторые автосалоны объяснили это тем, что не получили от Минпромторга ожидаемой компенсации денежных средств и предположили, что программы вернутся. При этом в других салонах заявили, что программы переориентируют исключительно на поддержку покупки электрокаров. Источник Autonews.ru, близкий к одному из концернов, подтвердил, что госпрограмму переориентируют полностью на электрокары.
По информации, полученной Autonews.ru, в одном дилерских центров марки «Москвич», автосалон так и не начал выдавать льготные кредиты на бензиновые кроссоверы. Продавцы Haval заявили, что льготное автокредитование с 8 февраля 2023 года больше не выдается на модели бренда.
Дилеры Lada столкнулись с аналогичной проблемой. При этом один дилеров в разговоре с корреспондентом Autonews.ru заявил, что прекращение выдачи льготных автокредитов в том числе связано с переориентацией на электрический транспорт.
В пресс-службе завода «Москвич» корреспонденту Autonews.ru заявили, что вопрос о том, как теперь будут действовать госпрограммы, пока находится в проработке. В пресс-службе Минпромторга на запрос Autonews.ru на момент публикации новости не ответили. В нескольких банках, которые ранее сообщали о выдаче льготных кредитов, на запрос Autonews.ru не ответили. От пресс-службы АвтоВАЗа и Evolute ответа на запрос также не поступило.
На данный момент единственными в России производителями электромобилей является липецкий Evolute и московский «Москвич», который в скором времени начнет продажи электрического кроссовера «Москвич 3е».
Напомним, что на государственную программу льготного автокредитования на 2023 год было выделено 5,1 млрд руб. В том числе на программу субсидирования газомоторной техники выделили 2,7 млрд руб., а на программу льготного лизинга — 2 млрд руб.
Ранее скидка при покупке машины по программе льготного автокредитования составляла 20% при выборе бензиновой версии и 25%, но не более 625 тыс. руб. при покупке электрокара.
«Минпромторг России отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на рынке, в частности, уровень спроса и доступности автомобилей. В зависимости от развития ситуации возможен выход на решение о дофинансировании программ стимулирования спроса в течение года», — отмечали в Минпромторге.
Отметим, что 8 февраля состоялась стратегическая сессия по развитию электротранспорта в России под руководством первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова. Там в том числе заявили, что в России планируется увеличить производство электромобилей до 18 тысяч в год, то есть в 9 раз больше, чем выпущено в 2022 году.