Понятие «дешевая иномарка» уже давно потеряло актуальность на российском рынке. Автопроизводителям так и не удалось снизить стоимость машин хотя бы до уровня начала прошлого года после лавинообразного роста цен весной 2022-го, вызванного колебаниями курса рубля и острой нехваткой авто.
Также никуда не делась дилерская накрутка в автосалонах, хотя большинство продавцов скорректировали ее в сторону уменьшения. Что касается схемы параллельного импорта, тот тут зачастую торговые компании стараются привезти в Россию машины в топовых комплектациях, то есть самые дорогие. Autonews.ru решил отправиться в крупные московские дилерские центры, чтобы узнать, сколько сейчас на самом деле стоят некогда доступные модели иностранного производства и какие из них еще можно купить в диапазоне до 2 млн руб.
Volkswagen
Компания Volkswagen до сих пор не восстановила свою деятельность в России. Однако машины немецкого бренда в крупных автосалонах найти еще можно. Самым доступным вариантом в одном из столичных дилерских центров стал лифтбек Polo. За автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач в комплектации Respect в торговой компании попросили 1 700 000 руб.
«У автомобиля есть все необходимое: подогрев передних сидений, кондиционер, мультируль и задние парктроники. Очень хороший вариант за такие деньги. Также могу сразу успокоить: гарантийное и сервисное обслуживание у нас сохранилось на прежнем уровне», — рекламирует продавец немецкий лифтбек.
Также у дилера остались и двухпедальные Polo, которые стоят 1 969 000 руб. По словам менеджера дилерского центра, машина оборудована сразу четырьмя дополнительными пакетами: «Зимний», «Комфорт», «Спорт» и «Безопасность». Правда, выбрать цвет автомобиля не получится: в шоуруме лифтбек представлен только в красном колере.
У коллег на северо-западе Москвы Polo в наличии не оказалось. Однако продавец предложил рассмотреть покупку седана Volkswagen Bora cо 150-сильным мотором и «роботом». Официально эта машина на нашем рынке не продавалась, однако дилерский центр начал привозить эти модели в частном порядке.
Kia
На данный момент самой доступной моделью Kia в России является компактный хетчбэк Picanto. Этот автомобиль без всяких проблем мы смогли отыскать в первом же дилерском центре, куда обратились с соответствующим запросом. Автомобили в шоуруме представлены только с автоматической коробкой передач и в единственной комплектации Style. Цена — 1 800 000 руб. За эти деньги клиент получит машину с 1,0-литровым бензиновым мотором мощностью 92 л.с. Среди полезных опций: парктроники, датчик света, камера заднего вида, климат-контроль и подогрев передних сидений.
А вот с покупкой некогда самой популярной иномарки в России — Kia Rio — могут возникнуть трудности. На официальном сайте корейского бренда минимальная стоимость данной модели составляет 1424 900 руб. Однако отыскать автомобили за эти деньги в столице у нас так и не получилось. В первом же автосалоне седаны и высокие хетчбэки имеются в наличии только в «старших» комплектациях и стоят минимум 2 250 000 руб. В другом автосалоне седаны Rio продают немного дешевле — за 2 050 000 руб.
«Автомобилей Rio остается очень мало, и не уверен, что они появятся в наших шоурумах в дальнейшем. Поэтому сейчас такие машины на вес золота. Дешевле найти их у вас вряд ли получится», — объяснил продавец.
Skoda
После долгих поисков в одном из столичных дилерских центров нам все же удалось найти Skoda Rapid. Причем лифтбеки оказались у продавца сразу в нескольких комплектациях. Так, менеджер автосалона предложил автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором и «автоматом» в базовой версии Active. Машина оборудована светодиодной оптикой, круиз-контролем, задним парктроником и кондиционером. Стоимость машины — 1 950 000 руб.
Также чешский лифтбек можно купить в средней комплектации Ambition с климат-контролем, камерой заднего вида, обогревом сидений и боковых зеркал, а также цветным дисплеем мультимедиа. Желающим приобрести такой автомобиль придется заплатить 2 050 000 руб. При этом сотрудник шоурума пообещал обсудить возможную скидку с руководством компании, однако ее точные размеры не назвал.
«У вас есть шанс успеть купить нормальный европейский автомобиль. Давайте будем объективными, дальше только Китай и Lada», — подчеркнул дилер.
Hyundai
Сразу в двух автосалонах Москвы нам не удалось найти самой доступной модели Hyundai — Solaris. Впрочем, нужный автомобиль оказался в третьем шоуруме, причем не в единичном экземпляре. Так, продавец предложил рассмотреть к покупке корейский седан с механической коробкой передач в базовой комплектации Active Plus за 1 950 000 руб. Автомобиль с 1,6-литровым мотором (123 л.с.) оборудован галогенными фарами, 15-дюймовыми колесными дисками и кондиционером. Причем на официальном сайте бренда, который недавно претерпел редизайн, цены на машину стартуют от 1 408 000 руб.
Доплатив 50 тыс. руб., в другом автосалоне можно приобрести компактный кроссовер Hyundai Bayon, который дилер начал самостоятельно завозить в нашу страну. За 2 млн руб. клиент получит автомобиль в комплектации Prime с климат-контролем, камерой заднего вида, обогревом передних сидений и руля, бесключевым доступом. Под капотом машины установлен 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
JAC
Еще один вариант уложиться в 2 млн при покупке нового автомобиля — лифтбек JAC J7. За эти деньги можно купить китайский автомобиль в комплектации Comfort с диодными фарами, кондиционером, подогревом передних сидений, камерой заднего вида и круиз-контролем. Коробка передач — механика. Версия с «автоматом» обойдется примерно на 150 тыс. руб. дороже. Под капотом машины устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор с отдачей 136 л.с.
«Автомобиль может рассматриваться как альтернатива Skoda Octavia. При этом чешскую модель вам сейчас будет найти сложно, да и цены на нее взлетели в небеса. Поэтому вот лично для меня выбора бы тут абсолютно не стояло», — делится с нами продавец.
Chery
Кроссоверы китайской Chery выбиваются из ценового диапазона в 2 млн руб. Так, самый доступный кроссовер этой марки Tiggo 4 в дилерском центре оценили в 2 100 000 руб. Однако менеджер торговой компании пообещал сделать нам «хорошую скидку», если мы посетим автосалон в течение ближайшей недели. Переднеприводный кроссовер можно купить с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 113 л.с. и вариатором. Разгон до сотни занимает 14,6 с.
«Посмотрите, у нас тут кожаный салон, круиз-контроль, парктроники, датчик света, запуск двигателя с кнопки и много другое. Отличный вариант, который стоит своих денег. Нет, ну вы можете, конечно, «Москвич» новый у коллег посмотреть, у которого подогрева сидений нет, выбор тут за вами», — хвалит машину продавец.