В последние годы автомобилей с глухой тонировкой на дорогах становится все меньше, однако только в 2022 году в Москве выявлено порядка 150 тыс. нарушений, связанных с недостаточным светопропусканием стекол. Как рассказал Autonews.ru генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель, нарушение правил тонировки — все еще частое явление.
«За нарушение правил тонировки установлена ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП России в виде штрафа в размере 500 руб. Повышенной ответственности за повторное и последующее совершение аналогичных правонарушений не предусмотрено. Следует учитывать, что требование сотрудника незамедлительно снять тонировку не соответствует закону», — отметил эксперт.
Однако бывают случаи, когда инспектор выписывает водителю предписание об устранении выявленных нарушений, но нарушители не выполняют законные требования. При повторной проверке такого водителя привлекают к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника — а это вплоть до 15 суток административного ареста.
«Для проверки светопропускания стекол инспекторы используют специальные приборы — тауметры. Перечень разрешенных технических средств не является исчерпывающим, но чаще всего применяют «Тоник», «Блик», «Свет». Тауметр должен проходить ежегодную поверку, по результатам которой выдается сертификат. Также на приборе должны быть клеймо с датой следующей поверки и личная пломба проверяющего», — добавил Сергей Гебель.
Также эксперт отметил, что для тонировки автомобиля не требуется получать никаких специальных разрешений. Однако при этом важно соблюдать определенные правила. Так, согласно требованиям ГОСТа, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70%. При этом светозащитная полоса на ветровом стекле должна быть шириной не более 14 см.
Ранее Autonews.ru сообщал, что ждет водителей при неоплате штрафов в течение отведенных законом 60 дней со дня вручения постановления.