АвтоВАЗ летом прошлого года смог возобновить производство своих трех популярных моделей. Так, с конвейера предприятия в Тольятти начали сходить модели Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Эти машины выпускают в так называемых антикризисных версиях. Изначально у них не было подушек безопасности, ABS и кондиционера. Впрочем, постепенно АвтоВАЗ начал добавлять «упрощенным» моделям некоторые популярные опции. Autonews.ru решил обратиться в дилерские центры и узнать, с каким оборудованием сейчас можно купить автомобили Lada и сколько за них придется заплатить.
Lada Granta
Самый доступный автомобиль на российском рынке, седан Lada Granta, без проблем можно найти в столичных дилерских центрах. В автосалонах сейчас представлена «упрощенная» версия машины, которая производится с лета прошлого года. Однако с тех пор она обзавелась рядом дополнительных опций, которых изначально у антикризисной машины не было.
Так, самая базовая комплектация седана под названием Classic теперь оборудована подушками безопасности. Однако ABS у машины по-прежнему отсутствует. Также на автомобиль устанавливается механическая кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Купить Granta можно с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Цены на автомобиль у дилера стартуют от 722 500 руб. На официально сайте Lada минимальная стоимость седан составляет 678 300 руб.
«Очень надеемся, что ABS на Lada вновь появится в этом году. А вот возврат функции ESP пока прогнозируем», — поделился менеджер торговой компании.
Granta можно купить с кондиционером, аудиосистемой, а также подогревом сидений и боковых зеркал. Такие опции доступны для машины в комплектации Comfort. Продавец оценил такой автомобиль в 778 500 руб. При этом стоимость седана оказалась даже ниже РЦЦ (рекомендуемых розничных цен), которые на официальном сайте начинаются от 780 900 руб.
Lada Niva Travel
Внедорожники Lada Niva на данный момент являются самыми популярными SUV в России (по версии Ассоциации европейского бизнеса). Двигателем продаж этого семейства является Lada Niva Travel, которая представляет собой замену устаревшей Chevrolet Niva. У дилеров на данный момент автомобиль доступен только в «упрощенной» версии — без подушки безопасности и ABS. Причем эти опции отсутствуют у машины вне зависимости от ее комплекции. Также во всех версиях Lada Niva Travel укомплектована 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.
В крупном московском дилерском центре самый доступный внедорожник Lada Niva Travel оценили в 1 098 900 руб. (на официальном сайте автомобиль стоит 998 900 руб.). За версию машины с кондиционером, подогревом сидений и литыми дисками (комплектация Comfort) продавец попросил значительно больше — 1 249 000 руб.
«Я понимаю, разница тут достаточно существенна. Но тут, во-первых, машина уже 2023 года, ну и дополнительные опции, как вы видите, присутствуют», — объяснил менеджер торговой компании. При этом рекомендованные розничные цены самим производителем на машину в этой модификации начинаются от 1 099 900 руб.
Он также добавил, что недавно к ним поступила топовая версия внедорожника под названием Luxe с мультимедийной системой, в состав которой входит семидюймовый дисплей, камера заднего вида с омывателем, порты USB и AUX, а также слот для MicroSD. Технология поддерживает интеграцию смартфонов на базе Android. Цена — 1 375 900 руб.
Lada Niva Legend
Lada Niva Legend выпускается уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений. В базовой версии автомобиль оснащен 16-дюймовыми колесными дисками, электростеклоподъемниками передних дверей, дневными ходовыми огнями и бортовым компьютером. Под капотом полноприводного внедорожника установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.
«Это так называемая упрощенная версия Lada Niva. Другие внедорожники сейчас АвтоВАЗ не производит. Готовы отдать машину за 840 000 руб. Если нужен кондиционер и подогрев сидений, надо обратить внимание на комплектацию Luxe за 900 000 руб.», — советует продавец.
А вот у их коллег на севере Москвы внедорожник стоит еще дороже. Так, базовую Lada Niva Travel в автосалоне оценили в 880 000 руб. Желающим приобрести машину в версии Luxе придется заплатить 990 000 руб. При этом на официальном сайте минимальная стоимость этих автомобилей составляет 800 900 и 851 000 руб. соответственно.
«Если честно, с покупкой автомобиля я затягивать бы не стал. Цены к лету наверняка только вырастут (официального подтверждения этой информации пока нет)», — предупредил сотрудник шоурума.
Lada Vesta
На данный момент производство Lada Vesta приостановлено из-за проблем с комплектующими. Решить проблему АвтоВАЗ собирается этой весной. Однако сейчас найти Vesta у дилеров (во всяком случае, в Москве) оказалось затруднительной задачей. Сразу в двух автосалонах таких машин в наличии не оказалось. В третьей торговой компании нам предложить купить обновленную Lada Vesta. Такой автомобиль АвтоВАЗ успел выпустить до остановки производства небольшой партией 800 экземпляров. Правда, цены на такой седан кусаются». Так, дилер согласился продать нам такую Vesta за 2 400 000 руб.
Седан оборудован мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и вариатором. Среди полезный опций электропривод стекол, круиз-контроль, датчики дождя и света, а также климат-контроль.
«У нас есть всего несколько таких машин. Думаю, в ближайшее время не будет и их. На скорое появление обновленных Vesta я бы сильно не рассчитывал. Производство их пока не началось. Кроме того, даже после начала выпуска этих моделей в Тольятти пройдет определенное время, прежде чем они до дилерских центров доберутся», — уверяет продавец.
Lada Largus
Похожая ситуация сложилась и с универсалом Lada Largus. В крупной торговой компании нас сразу предупредили, что выпуск машин пока еще не возобновлен, поэтому сейчас в автосалонах наблюдается острый дефицит этих машин.
«Остались только старшие комплектации Largus, и стоят они, как вы сами понимаете, недешево. Могу предложить Cross-модификацию универсала Largus с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. У автомобиля есть подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль, кондиционер и подогрев передних сидений», — заявил менеджер торговой компании.
Ожидается, что выпуск Lada Largus будет возобновлен в сентябре нынешнего года. Более того, до конца нынешнего года должна дебютировать электрическая версия машины. Впрочем, в автосалонах особого оптимизма по этому поводу не испытывают.
«Если автомобиль вам действительно нужен, покупать надо сейчас. Когда — даже ориентировочно — новая партия машин до нас доберется, сказать нельзя. Также трудно говорить о ценовой политике в долгосрочной перспективе», — резюмировал продавец.