branding imagebranding image
РБК АВТО
Kaiyi Павел Федоров
Подписаться на Telegram-канал

Продажи нового китайского седана Kaiyi E5 стартуют в России в марте

Премьера нового седана Kaiyi E5 из Китая состоялась в России. Продажи стартуют весной. Ранее представители компании обещали, что машина будет стоить меньше 1 млн руб. Первые подробности
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Первый предсерийный седан Kaiyi E5 впервые был представлен публике на ежегодном мероприятии аналитического агентства «Автостат» ForAuto-2023, передает корреспондент Autonews.ru. Седан будут производить в калининградском «Автоторе». Гарантия на автомобиль составит два года или 100 тыс. км пробега. Официальным дистрибьютором Kaiyi стала компания «КАИ РУС», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России.

Представители компании сообщили, что пока точные комплектации и цены не определены. Кроме того, пока не проведены и официальные замеры скоростных показателей модели — это предстоит сделать в ближайшее время. В России E5 оснащают турбированным мотором объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с., который может быть знаком владельцам различных версий Chery Arizzo. Заявленный российским производителем расход топлива в смешенном цикле — около 9,8 л топлива на 100 км, при этом мотор допускает использование бензина АИ-92.

Первой россиянам представили базовую версию, а через три месяца должна появиться более дорогая комплектация с аналогичным мотором. Как ожидается, часть автокомпонентов уже будет локализована в России, в том числе бампер и решетка радиатора.

Фото:  Виталий Невар / ТАСС
Фото:  Виталий Невар / ТАСС

Машина получила светодиодную оптику, сенсорную мультимедийную систему, аналоговую приборную панель с небольшим дисплеем бортового компьютера, черные зеркала, раздвоенные патрубки выхлопной системы, 17-дюймовые колеса «обуты» в китайские шины Atlas. На первом ряду установлены сиденья с трехзонным подогревом. На задних креслах эта опция отсутствует. Подогрева руля на предсерийной версии также нет. При этом в автомобиле есть однозонный климат-контроль. Как пообещали в компании, в будущем модель получит подогрев сидений заднего ряда, а также лобового стекла.

Фото: Kaiyi Рынок 1 февраля 2023 В России появился седан новой марки за 1 млн руб. Какие у него конкуренты
Фото: Kaiyi Kaiyi 31 января 2023 В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов ранее заявлял ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он отмечал, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг. Во время премьеры называть ориентировочные цены на машину в компании отказались.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Всего в портфеле компании в России пять моделей. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun. Эти модели уже представлены на сайте компании, однако, по словам представителей Kaiyi, окончательные названия пока не утверждены. Как рассказали в «Автотор-Холдинге», в апреле копания планирует начать производство маленького кроссовера X3, а в июле — большого кроссовера X7 Kunlun.

Бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг — прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь. Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае. Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн. руб. На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе «Автотор» осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива.

Ранее сообщалось, что дилеры рассказали о возможном росте цен на китайские автомобили в России.