branding imagebranding image
РБК АВТО
Kaiyi E5 Павел Федоров
Подписаться на Telegram-канал

В Россию придет китайский конкурент Lada Vesta. Первые фото и впечатления

В России представили первый предсерийный седан Kaiyi E5: его будут собирать на калининградском «Автоторе», а продажи стартуют в марте. Autonews.ru одним из первых познакомился с новинкой
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В марте в России стартуют продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. Сначала в дилерские центры поступит седан E5 — его выпуск наладили на калининградском заводе «Автотор». Корреспондент Autonews.ru изучил автомобиль одним из первых: разбираемся, что представляет из себя новинка.

Экспресс-знакомство

Производить автомобили первое время будут по принципу крупноузловой сборки — то есть из машинокомплектов. В дальнейшем есть планы о частичной локализации. «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае. Поэтому китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России непричастно.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Что будут представлять из себя будущие модели E5, удалось выяснить, познакомившись с самым первым в России экземпляром. Представители «Автотор-Холдинга» сразу предупредили, что автомобиль предсерийный и точных технических характеристик модели они пока предоставить не могут. Первое знакомство показало, что модель собрана заводским способом, никаких заметных огрехов и обходных технологий, какие нередко встречаются на предсерийных образцах, у E5 нет.

Среднеразмерный седан по габаритам сопоставим с Hyundai Elantra и Kia Cerato, а во внешности новинки можно заметить легкие спортивные акценты: черные корпуса зеркал заднего вида, раздвоенные патрубки выхлопной системы, один из которых, правда, декоративный. 17-дюймовые диски получили китайские шины Atlas.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В салоне установлен спортивный скошенный руль, торпедо с красной прострочкой, сиденья с развитой боковой поддержкой и монолитным подголовником стилизованы под спортивные кресла-ковши. Но на этом «спорт» заканчивается. В центральном тоннеле расположен обычный селектор переключения передач, мультимедиа-система с тачскрином: графика, на первый взгляд, четкая, работает без зависаний. Приборная панель аналоговая, с небольшим дисплеем бортового компьютера. Интересно, что управление климат-контролем сенсорное: физические клавиши предлагают использовать только для настройки температуры и работы вентилятора. При этом сам климат-контроль однозонный.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Что внутри «Каи»

Усевшись в кресло водителя, можно сразу отметить трехступенчатый подогрев сидений на переднем ряду — это редкость для многих китайских автомобилей, которые приезжают в Россию. А вот подогрева руля заднего ряда и лобового стекла нет. Как пообещали в компании, в будущем модель эти опции все-таки получит.

Фото: Kaiyi Рынок 1 февраля 2023 В России появился седан новой марки за 1 млн руб. Какие у него конкуренты
Фото: Kaiyi Kaiyi 31 января 2023 В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda

Сам руль регулируется только по высоте. Высокому водителю, скорее всего, будет не очень удобно: несмотря на то что водительское сиденье с электроприводом, регулировки поясничного подпора нет.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Слева под рулем, не совсем удобно, на японский манер, расположен блок управления зеркалами, там же кнопка отключения ESP и переключение режимов езды Sport/ECO. Стеклоподъемники все автоматические. В целом салон оставляет приятное впечатление: пластик передней панели жесткий, но фактурный, есть небольшая шайба, которая дублирует управление мультимедийной системой и несколько клавиш меню на центральном тоннеле, там же пара подстаканников и небольшой бардачок.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Сзади Kaiyi E5 просторно, но без изысков. Задние сиденья также украшены комбинированными красными вставками, а вот подогрева там уже нет. Пассажирам второго ряда достались один дефлектор обдува, один порт USB и пара подстаканников в подлокотнике: ни крючков для одежды, ни лампочек подсветки нет. Задний диван складывается в пропорции 2:1.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Багажник средних размеров: точных замеров в компании пока также не приводили. Навскидку он вмещает 430–450 л, обит изнутри мягким материалом, а открывается с брелока или обычной кнопкой. Для освещения служит одна-единственная лампочка, в подполье обнаружена докатка. Крышка багажника держится на гидроупорах, но ручки для закрывания нет. Зато есть доступ к замку изнутри: на случай, если вас вдруг закрыли внутри. Конечно, заглянули мы и под капот: чтобы его открыть, пришлось потрудиться: крышка непривычно тяжелая, а открывать ее неудобно: замок находится где-то в глубине.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Представители компании сообщили, что пока точные комплектации и цены не определены. Кроме того, пока не проведены и официальные замеры скоростных показателей модели — это предстоит сделать в ближайшее время. В России E5 оснащают турбированным мотором объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с. Заявленный российским производителем расход топлива в смешенном цикле — около 9,8 л топлива на 100 км, при этом мотор допускает использование бензина АИ-92.

Первой россиянам представили базовую версию, а через три месяца должна появиться более дорогая комплектация с аналогичным мотором. Как ожидается, часть автокомпонентов уже будет локализована в России, в том числе бампер и решетка радиатора.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Что будет с ценами

Официальные цены на автомобиль пока не опубликованы. Некоторое время назад в компании «Автотор-Холдинг» отмечали, что стартовая стоимость E5 может оказаться ниже 1 млн руб. Но это только с учетом всевозможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг. При этом машины более высоких комлектаций, как ожидается, будут стоить дороже. Во время премьеры называть ориентировочные цены на машину в компании не стали. Тем не менее примерных конкурентов модели можно назвать уже сейчас. Это, например, Lada Vesta — сейчас cедан на механике из старых запасов в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб. Но вскоре АвтоВАЗ должен перезапустить производство модели, и цены, возможно, снизятся. По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. Также в список можно внести Volkswagen Bora, который в комплектации Elite стоит около 2,5 млн руб., и китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70 по аналогичной цене.