Бренд Tank — уникальное явление для китайского автопрома. Десятилетиями страна под чутким руководством своей коммунистической партии придерживалась концепции, что дороги построить проще, чем выпускать серьезные внедорожники. И построили же! Но оказалось, что даже среди известных своим домоседством китайцев встречаются склонные к приключениями индивиды. В первую очередь именно для них концерн Great Wall и построил автомобиль, в котором страсть к активному отдыху доминирует над практичностью. Теперь Tank 300 доступен в России, и Autonews.ru машину уже оценил.
Настоящий танк? К счастью, нет
Что вдохновило китайских маркетологов назвать новую, удачную модель «Танком» известно только мудрецам Конфуцию и Лао Цзы. К слову, в российском представительстве настаивают на произношении «Тэнк», но это то самое слово, означавшее цистерну с горючим — первые танки, укрытые при перевозке брезентом, англичане подписывали именно так, дабы дезинформаировать противников. Название прижилось.
Вот только у внедорожника 300 с военной техникой минимум общего. Разве что проходимость, да и та до уровня гусеничного транспорта не дотягивает даже близко. В остальном машина задумана удобной, приятной в эксплуатации, местами даже роскошной и к тому же долговечной — ее ресурс явно рассчитан более чем на пару сражений.
Несмотря на брутальную внешность, Tank 300 очевидно копировался не с военных машин, а с классических гражданских внедорожников старой школы. Спереди он сильно напоминает британца Ineos Grenadier, который, в свою очередь, сам бессовестно косплеит старый Land Rover Defender. В профиль это — последний рамный Jeep Cherokee серии KK, который так и не снискал в России большой популярности. А сзади машина напоминает уже новый Defender, которому приделали тюнинговые светодиодные фонари от ВАЗ 2106.
Нестандартный размер
Про Tank 300 нужно в первую очередь знать две вещи. Первое — это настоящий рамный внедорожник со всеми вытекающими последствиями. Второе — у него необычный размер. При длине 4623 мм это единственный такой автомобиль в России, а, кажется, и в мире, который занимает промежуточную нишу между пятидверным Suzuki Jimny и более крупными Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado. Фактически, по габаритам Tank — это такой Nissan X-Trail, водруженный на рамное шасси.
👉 На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
Простите, есть еще одна машина схожего размера. UAZ Hunter. Все время забываешь, что ветеран все еще в строю и выпускается.
Если вернуться к конструкции, то рама напоминает таковую у Haval H9. Но последний как минимум длиннее, а здесь свесы максимально укоротили. Спереди устанавливается независимая подвеска, а сзади — классический мост. Все это подвешено на пружинах, никакой новомодной пневматики.
Полный привод реализован путем жесткого подключения передней оси через раздаточную коробку с понижающей передачей — опять же как на «Уазике». Но Tank пошел дальше, предложив механические (с сервоприводом) блокировки заднего и переднего дифференциалов. Подобное встречалось прежде, например, на Mercedes G-Class. И ниже станет понятно, что это не единственное, что объединяет китайца и немца.
Дорожный просвет — все 224 мм. Угол въезда равен 33 градусам, съезда — 34 градусам. Угол рампы, определяющей способность машины перекатываться через буераки — 23,1 градус. В общем, это характеристики, с которыми Tank готов переспорить тот же Pajero Sport и UAZ Patriot.
Tank грязи не боится. Или боится?
Первый вопрос, который должен волновать покупателя, присматривающегося к подобной технике: а нужна ли здесь рама и все вытекающие недостатки подобной конструкции? По большому счету, современный кроссовер, такой, как похожий на Tank 300 внешне Haval Dargo, превосходит новинку во всем, кроме умения месить грязь. И это правда так?
Как известно, в России есть три погоды: грязь, грязь засохла и грязь замерзла. В Хакасии, где проходила презентация, в феврале царствует третий погодный вариант.
👉 Другой LX. Тест-драйв нового полноприводного кроссовера Exeed
При таких вводных Tank справляется с грязью блестяще. У машины честно блокируются все дифференциалы, так что удачного зацепа одного единственного колеса достаточно, чтобы «Трехсотка» продолжала движение.