Цены на китайские автомобили в России неоправданно завышены, считают эксперты, которых опросило аналитическое агентство АВТОСТАТ.
Как выяснилось, в среднем китайские автомобили в России стоят в полтора-два раза больше, чем в Китае. И это касается не только моделей, которые везут из КНР, но и тех, что собираются на территории Таможенного союза.
«Разница в ценах объясняется жадностью китайских производителей и российской таможни. Другого объяснения нет, как нет и оправдания. И те, и другие воспользовались сложившимися обстоятельствами на российском авторынке», — считает член совета директоров ГК «ДОЛАВТО» Сергей Климов.
Однако руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников уверен, что цены завышены в первую очередь из-за недобросовестных дилеров, которые завышают стоимость машин, пользуясь почти полной безальтернативностью китайских автомобилей на российском рынке.
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий считает, что постепенный рост качества и объемов производства как российских, так и китайских автомобилей обязательно отразятся на автомобильном рынке России. Таким образом, из-за обострения конкуренции разница в стоимости идентичных автомобилей на рынках России и Китая может приблизиться к коэффициенту в 1,3.
Ранее Autonews.ru рассказывал о китайском седане Kaiyi E5, российские продажи которого стартуют в марте 2023 года. Модель станет ближайшим конкурентом Lada Vesta.