Российские дилеры по параллельному импорту привезли в Москву новые автомобили Toyota, предназначенные для китайского рынка. Сейчас они предлагаются дешевле машин, оставшихся у дилеров с начала 2022 года. Autonews.ru протестировал седан Camry из КНР и выяснил, чем он отличается от знакомой российским водителям машины.
Няньша вместо Шушар
В конце нулевых именно с седана Camry стартовало производство Toyota на собственном заводе компании во входящем в состав Санкт-Петербурга поселке Шушары. Очень быстро эта модель заняла лидирующие позиции в сегменте, заодно став фактической заменой «Волгам» в государственных структурах и крупных госкорпорациях.
Однако в 2022 году производство в Шушарах было остановлено, а поставки автомобилей Toyota официальным представительством заморожены. При этом японская компания не ушла полностью с российского рынка и продолжает оказывать сервисную поддержку своим клиентам.
В этой ситуации официальные дилеры оказались вынуждены искать каналы для параллельных поставок машин. И Camry нашлась в Китае. Там седаны выпускают в районе Няньша города Гуанчжоу, на совместном предприятии Toyota и GAC: это типичная ситуация для Китая, где местные власти традиционно требуют от иностранных концернов создавать СП, в котором доля зарубежных участников не должна превышать 49%.
Считаем отличия
Внешне китайская Camry почти не отличается от российской. Для сравнения, седан с рынка Северной Америки узнать гораздо проще, хотя бы по желтым секциям в фарах. С Китаем у России схожие стандарты светотехники, поэтому различий нет. Однако отличить машину можно по двум выхлопным трубам у версии с четырехцилиндровым мотором 2,5 литра — питерские седаны с тем же силовым агрегатом выглядят скромнее и обходятся без лишней трубы.
👉 Тест-драйв Toyota Camry 2021: первые впечатления от вариатора
Еще одно отличие, которое заметит специалист, — это панорамная крыша со сдвижной передней секцией. В России именно такую конструкцию не устанавливали. Наконец, красивый светло-серый цвет, напоминающий нержавеющую сталь, визуально отличается от стандартного серебристого, в который красили Camry в Шушарах.
В салоне отличий тоже немного, но они есть. Передняя панель и кресла идентичны российским, а вот дисплеи — приборный и центральный — другие. Последний чуть больше, чем в российской Camry, и является полноценным тачскрином, в то время как у «наших» машин «нажимаются» только иконки по бокам. При всех плюсах китайского решения у него есть и недостаток: на экране заметны отпечатки пальцев.
Что касается качества китайской сборки, то ни малейших претензий на этот счет обнаружить на удалось: Toyota остается верна своим стандартам по всему миру.
Уроки китайского на холоде
В меню как на центральном дисплее, так и на приборном есть выбор из двух языков — английского и китайского. Русского нет, да и перевод на английский выполнен не полностью. Точнее, все основные функции, такие как показатели приборов, режимы движения, настройка радио, переведены на английский, и с управлением машиной проблем не возникает.
Но в Camry для Китая зашиты специфические сервисы: местная навигация, потоковая музыка, мессенджер WeChat — и вот все это без знания иероглифов не работает и назойливо требует переместиться куда-нибудь, где ловят китайские сотовые сети.
Без перевода с китайского осталась и вшитая в мультимедиа инструкция. Понять ее удалось, наведя на экран камеру смартфона и обратившись к помощи электронного переводчика.
👉 Toyota Camry против пандемии. Три мнения о бестселлере
Без всего этого интернета китайских вещей мультимедийный потенциал Camry сводится к таковому у седанов предыдущего поколения. Дилер признает, что уже пытается решить проблему и поменять прошивку, но пока не нашел подрядчика, знающего путь к электронному сердцу мультимедиа Toyota.
Впрочем, если брать седан в комплекте с персональным водителем, а для Camry это частый случай, то главный пассажир никаких неудобств не почувствует.
Сзади, к слову, просторно: водитель среднего роста не просто легко усаживается сам за собой, но и помещается там с ноутбуком на коленях. А на переднем пассажирском кресле сборку есть дополнительные кнопки, позволяющие главному заднему пассажиру отодвинуть его вперед.
Еще один недостаток китайской версии — в отсутствии подогревов сидений и руля. Все дело в китайской традиционной медицине, которая верит в пагубное влияние подогрева на мужское здоровье. Что при этом будет с женским здоровьем при соприкосновении с охлажденным до -16 °С кожаным сиденьем, китайских лекарей волнует меньше.
Подогрев передних сидений дилер, впрочем, готов установить за дополнительную плату. Цена вопроса — 25 тыс. руб. за каждое кресло. Ну а с холодным рулем придется справляться с помощью перчаток.
Как едет китайская Camry
На первый взгляд отличий в управлении седаном из КНР от машины питерской сборки не замечаешь. Это автомобиль с хорошей плавностью хода, который старается максимально облегчить водителю его работу. На агрессивную езду Camry не провоцирует, а от излишней расслабленности спасают электронные помощники — например, система предупреждения о нечаянным выезде за пределы полосы.
👉 Деньги пришли. Toyota Camry против Kia Optima
Есть, однако, пара нюансов, о которых нужно сказать. Автомобиль комплектуется бензиновым мотором объемом 2,5 л, который работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом». На первый взгляд все так же, как и у машин российской сборки. Но у нас этот агрегат был сертифицирован по мощности 199,9 л.с. А в Китае этот же мотор выдает 209 л.с. На ходу никакой разницы не замечаешь, но ставка транспортного налога будет не в пользу китайской версии.
Зато ощущаются небольшие различия в подвеске. В ходе адаптации к российским условиям дорожный просвет Camry был увеличен с 145 до 155 мм. У китайской версии клиренс остался прежним, то есть на сантиметр меньше. На практике это ощущается в чуть меньших кренах кузова и чуть более точных реакциях на поворот руля. Ну и в повышенном страхе бордюров.
Стоимость, гарантия, запчасти
Сейчас за версию машины Luxary Edition с мотором объемом 2,5 л дилер просит 4,49 млн руб. Большинство оставшихся с начала 2022 года Toyota Camry российской сборки выставлены дороже. Так, в том же шоуруме представлен белый седан с таким же мотором в комплектации GR Sport за 5,5 млн.
Продавец готов обсуждать скидку в случае, например, покупки машины в кредит, но предупреждает, что цены на автомобили из каждой новой партии будут меняться в зависимости от колебаний валютных курсов. Впрочем, новых Toyota Camry российской сборки в обозримом будущем не будет, так что альтернатив китайским седанам нет.