Московский автомобильный завод попросил компенсацию по утильсбору в обмен на развитие модельного ряда, о чем сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на слова директора по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям автозавода Татьяны Редько, сказанные в рамках слушаний в Совете Федерации.
«Москвич» предлагает обеспечить 100% компенсации за утильсбор, вне зависимости от уровня локализации модельного ряда. Как уверяет Татьяна Редько, эти деньги могли бы быть направлены на производство нового модельного ряда.
Однако глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступил резко против этой инициативы, отметив, что на данный момент велик риск экспансий китайских автопроизводителей, а из-за послаблений в компенсации утильсбора «мы скатимся к отверточной сборке в течение двух-трех лет».
«Мы не против конкуренции, ни в коей мере. Но проблема заключается в том, что многие производители говорят, что такая низколокализованная сборка должна получать государственную поддержку. Мы, конечно, категорически возражаем против этого», — заявил Максим Соколов.
Более того, согласно информации из источников «Коммерсанта», на АвтоВАЗе обеспокоены и параллельным импортом. Нередко ввозимые в Россию автомобили имеют меньшую или одинаковую с моделями Lada цену, но при этом намного лучше оснащены. Чтобы поддержать спрос на отечественные автомобили, Максим Соколов предложил перераспределить выделенные 1,5 млрд руб. на льготное кредитование электромобилей на машины с ДВС.
Ранее Autonews.ru сообщал, что «Москвич» привез первые автомобили в регионы. Машины уже появились в 11 городах России.