Одной из первых официальных новинок 2023 года из Китая стал обновленный Chery Tiggo 7 Pro, получивший приставку Max в названии. Будучи серьезно доработан, он не лишился и главных недостатков.
Замена бестселлерам
Если бы европейские, японские и корейские автопроизводители оставили россиян без своих машин, скажем, в 2006 году, у отечественных автомобилистов были бы куда большие проблемы. Тогда марка Chery заявила о себе в России с бюджетным лифтбеком Amulet, на фоне которого подержанная вазовская «десятка» казалась неплохим автомобилем, а новый Renault Logan — пределом совершенства и образцом спортивной машины.
Потом был кроссовер Tiggo первого поколения, который проигрывал сравнительные тесты подержанному Toyota RAV4, было его второе поколение со странным именем Tiggo 5, которое, кажется, никто не заметил.
А вот пройти мимо Tiggo 7 Pro Max и не заметить его теперь не получится. Потому что всяких Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan попросту больше не будет. А те, что доберутся до России, приедут по параллельному импорту с сопутствующими нюансами касательно гарантии.
В итоге замену этим бестселлерам придется искать в салонах Geely, Haval или Chery. И китайцы, похоже, оказались к этому готовы.
Главные изменения после рестайлинга
Модификация Max по своей сути является рестайлингом Chery Tiggo 7 Pro. Правда, последняя все еще предлагается в России, так что несколько месяцев обе модели будут продавать параллельно.
Внешние отличия незначительны, но заметны. Изменилась светотехника, передняя решетка стала еще более нарядной, а сзади вместо логотипа появилась крупная надпись «Chery». Наконец, добавились стильные эмблемы модели на передних крыльях. В общем, не обознаешься.
Еще больше изменений произошло в салоне. Версия Max получила новую приборную панель с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями вместо прежних приборов под козырьком. Выглядит она очень современно, а экраны можно довольно сильно кастомизировать под себя.
Наиболее эффектно выглядит режим карты на центральном дисплее, но именно с ней считывать показания приборов наименее удобно. Во-первых, это встроенная карта от производителя, которая не так часто обновляется и не всегда находит нужный адрес, хотя на карте он отображается. На практике удобнее отображать на втором дисплее навигатор телефона, подключив его через Apple Car Play или Android Auto.
Во-вторых, на фоне карты основные показатели несколько теряются. В итоге яркое предупреждение о том, что в баке заканчивается бензин, становится неожиданностью: указатель уровня топлива на перегруженном информацией дисплее сам по себе не привлекает никакого внимания.
Блок управления климатом внизу центральной консоли остался прежним, а вот оформление центрального тоннеля иное. Теперь он парит в воздухе, простираясь мостом от центральной консоли к подлокотнику и прикрывая расположенные под ним углубления для мелочей.
На парящем тоннеле расположены вполне удобные подстаканники и не очень удобная беспроводная зарядка для телефона. С последней проблема только в том, что она размещена слишком близко к подлокотнику и водителю телефон не видно — к нему приходится тянуться.
Удобство по-китайски
Современные китайские автомобили принято ругать за то, что под яркостью интерьеров они скрывают просчеты в эргономике. Но в случае с Tiggo 7 Pro Max придраться особо не к чему. Кресло на удивление удобное, снабжено множеством электрических регулировок, и только очень высокие водители могут пожаловаться на традиционную для азиатских машин короткую подушку сиденья.
Немного напрягает лишь зашитая в меню функция памяти настроек сиденья. Отвечающие за это традиционные и удобные кнопки на самом кресле тоже есть, но они оказались отключены. Ну и электрический подогрев лобового стекла зашит в меню климат-контроля на центральном дисплее — в отдельном блоке управления климатом места ему не нашлось.