Незаконный тюнинг — один из главных параметров при проверке автомобилей инспекторами ГИБДД. Весной у автомобилистов традиционно растет желание «прокачать» машину, к примеру, чтобы отправиться в путешествие. По просьбе Autonews.ru эксперты в области тюнинга объяснили, какие доработки обязательно нужно узаконить в ГИБДД и как это сделать. Также они перечислили изменения, которые легализовать не получится.
Какие аксессуары придется регистрировать в ГИБДД
Согласно Техрегламенту Таможенного союза, все аксессуары, даже оригинальные, не включенные в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) автомобиля, требуется регистрировать в ГИБДД. Об этом в беседе с Autonews.ru предупредил руководитель группы продаж запчастей и аксессуаров Фольксваген Груп Рус Илья Назаров. В этот список в том числе входит весь перечень внешнего и внутреннего оборудования автомобиля, которое меняет его характеристики или внешний вид. В том числе:
- колесные диски
- типоразмер шин
- внешние световые приборы
- накладки на фары и фонари
- защитные пленки на фары и фонари: могут искажать световой поток
- багажники на крышу
- фаркопы
- cиловые бамперы
- лебедки
- чехлы на сидения, в случае если есть боковые подушки безопасности: они опасны тем, что при ДТП могут препятствовать раскрытию подушек
- изменения характеристик двигателя: установка турбины, чиптюнинг
- изменение типа топлива
- изменения подвески
- изменения тормозной системы
- тюнинг коробки передач (добавление, удаление передач, изменение алгоритмов работы)
- внешние накладки на кузов, расширители арок, спойлеры (не касается брызговиков)
- изменения выхлопной системы, прямоточные глушители, заглушки катализаторов
- замена сидений, приборной панели и консоли
- подиумы для акустики
- газобаллонное оборудование (ГБО)
- рекламные конструкции
- любые нестандартные аксессуары.
Какой тюнинг узаконить невозможно
При этом некоторое оборудование узаконить невозможно. Как перечислил Назаров, это могут быть любые самостоятельные доработки автомобиля и аксессуары, не имеющие сертификатов или одобрения лаборатории.
«Например, это тонировка свыше нормы. Лобовое стекло и боковые стекла автомобиля должно пропускать не менее 70% света. Наклейки, сеточки, шторки и другие элементы, ограничивающие видимость, на передних лобовом и боковых стеклах запрещены. Запрещена также зеркальная тонировка», — предупредил эксперт.
Не получится получить официальное разрешение, в частности, на:
- защитные пленки на фарах и фонарях
- накладки на фары и фонари
- отсутствие катализатора
- прямоточные глушители, превышающие нормы по уровню звука и токсичности выхлопных газов
- cамодельные фаркопы
- самостоятельно установленные ксеноновые фары и светодиоды
- нестандартную светотехнику, которая включает дополнительные световые приборы, проблесковые маячки
- сирены, имитирующие звук спецтранспорта
- на замену руля, когда в нем предусмотрена подушка безопасности
- на замену чехлов на сидения, в случае если есть боковые подушки безопасности: опасны тем, что при ДТП могут препятствовать раскрытию подушек
- на самовольное переоборудование ТС: например, из грузового в легковой
- на изменение числа посадочных мест.
О том, что недопустимо расширять кузов, удлинять бамперы, устанавливать самодельные багажники на крыши, лестницы и крепления для грузов сзади предупредили специалисты по тюнингу из дилерской компании ГК «Автодом».
«В этом случае габариты автомобиля будут отличаться от указанных в технических характеристиках. Придется проходить экспертизу и повторно ставить автомобиль на учет. Запрещено устанавливать светотехнику, напоминающую проблесковые маячки. Под это требование попадают также мигающие стоп-сигналы. Нельзя пользоваться многотональными звуковыми сигналами, похожими на сирены», — предупредили в дилерском центре ГК «Автодом».
Там подтвердили, что любые изменения в конструкции двигателя и трансмиссии станут поводом для прохождения экспертизы и регистрации доработок в ГИБДД.
«Лебедки, централизованные системы подкачки колес, шноркели, металлические пороги, крепления запасного колеса на задней двери должны пройти сертификацию. Устанавливать их разрешается только если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления аксессуаров. В противном случае придется обратиться в специализированный центр экспертизы», — рассказали в дилерском центре.
Нужно ли проводить регистрацию колес увеличенного диаметра
Примечательно, что даже установку шин нестандартного размера также нужно регистрировать в ГИБДД. Как объяснил эксперт Назаров, специальную процедуру придется проводить для любого размера шин, размер которых отличается от указанных в ОТТС, так как это влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля.