На протяжении последнего года ни одна японская автомобильная марка не смогла возобновить свою деятельность в России. Более того, такие бренды, как Nissan и Infiniti, и вовсе решили окончательно покинуть наш рынок. На этом фоне запасы машин из Японии резко сократились. Тем не менее у дилеров еще остаются в продаже японские автомобили из старых партий, а некоторые салоны активно предлагают машины, ввезенные по схеме параллельного импорта. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя обратился в крупные московские автосалоны и выяснил, какие японские модели еще есть в наличии у дилеров, сколько они стоят и можно ли рассчитывать на скидку.
Nissan
Компания Nissan заявила об уходе с российского рынка в октябре прошлого года. В результате запасы машин этой японской марки у официальных дилеров практически иссякли. Так, после долгих поисков Autonews.ru все же удалось найти X-Trail в одном из крупных московских автосалонов. У продавца остался только один переднеприводный кроссовер с механической коробкой передач в базовой комплектации c двухлитровым мотором. Цена — 3 млн руб. При этом менеджер предупредил о возможных проблемах с гарантией (послепродажным обслуживанием машин японского бренда должен заняться АвтоВАЗ).
«Это, что называется, официальный автомобиль. Запчасти на машины Nissan еще имеются. Также осуществляет гарантийная поддержка, но тут есть нюансы. Например, если у вас накроется вариатор, его будут чинить. Замена на новый вряд ли будет возможна», — признался продавец.
Также в ряде автосалонов можно найти Nissan X-Trail, который ввозят в Россию по схеме параллельного импорта. В крупном подмосковном дилерском центре минимальная стоимость такого кроссовера составила 2 880 820 руб. За эти деньги клиент получит переднеприводный автомобиль на «ручке» с двухлитровым мотором в комплектации XE. Цены на полноприводную машину стартуют от 3 950 000 руб. На вопрос о гарантии продавец уклончиво предложил обсудить все детали при личном визите в шоурум.
Значительно лучше обстоят дела с более доступным кроссовером Nissan Qashqai. В первом же дилерском центре эту машину предложили в разных версиях. Так, в наличии у продавца есть автомобиль в комплектации SE с 1,2-литровым турбомотором и механической коробкой передач. Такой кроссовер оборудован круиз-контролем, подогревом передних сидений, климат-контролем, датчиками света и дождя, а также передними и задними парктрониками. Цена — 2 450 000 руб. Также у дилера есть Nissan Qashqai с вариатором в версии SE+. Такой кроссовер дополнительно получил камеру заднего вида и мультимедийную систему. Заплатить за машину придется 2 600 000 руб. При этом никаких скидок при покупке за наличные продавец предложить нам не смог.
Toyota
Руководство Toyota приняло решение прекратить выпуск автомобилей в России в сентябре 2022 года, однако у дилеров еще можно найти машины отечественного производства. Например, в одном из московских автосалонов нашелся полноприводный кроссовер RAV4 c 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 199 л.с. и «автоматом». Правда, машина осталась у продавца в единственном экземпляре, и за нее он попросил 5 150 000 руб. В другом дилерском центре предложили только автомобиль японской сборки. При этом менеджер всячески избегал употреблять термин «параллельный импорт». По его словам, эти кроссоверы предназначались специально для Белоруссии, Казахстана и России.
Такой RAV4 c двухлитровым мотором мощностью 171 л.с. оценили в 5 000 000 руб. В списке опций — цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя, двухзонный климат контроль, подогрев всех сидений, камера заднего вида, а также передние и задние датчики парковки. Также водителю доступны бесключевой доступ, функция контроля слепых зон, система распознавания дорожных знаков и ассистент сохранения полосы движения.
Примерно за такие же деньги в другом крупном дилерском центре предложили Toyota RAV4, ввезенный по параллельному импорту из Китая. Этот автомобиль оборудован двухлитровым 171-сильным бензиновым мотором, полным приводом и вариатором.
Также в Москве все еще можно найти «официальные» Camry. Правда, как признаются сами менеджеры, цены на автомобиль «достаточно высокие». Например, желающим купить японский седан с двухлитровым агрегатом мощностью 150 л.с. в версии «Классик» придется заплатить 4 500 000 руб. Такой автомобиль укомплектован светодиодной оптикой, двухзонным климат-контролем, датчиком света и кнопкой запуска/остановки двигателя.
«Скидку можем сделать при трейд-ин. Машин остается просто единицы. Есть еще Camry c 2,5-литровым мотором, но цена будет достигать 5 500 000 руб. В ближайшее время должна прийти партия машин по схеме параллельного импорта. Однако пока сориентировать по ценам не могу на них, надо с руководством обсудить», — поделился информацией продавец.
В другом столичном автосалоне предложили сэкономить на покупке Toyota Camry и рассмотреть вариант с приобретением такого автомобиля китайской сборки. Седан с 2,5-литровым агрегатом (209 л.с.) обойдется в 4 500 000 руб. При этом продавец пообещал гарантию на машину при условии обслуживания Toyota Camry в фирменных сервисных центрах дилерской компании.
Mitsubishi
Сложности возникнут и с покупкой автомобилей Mitsubishi. Во всяком случае, с теми машинами, которые ввезли в Россию не по схеме параллельного импорта. Например, некогда популярный кроссовер Outlander нам удалось найти у продавцов только с двухлитровым мотором мощностью 146 л.с. и полным приводом в топовой версии Instyle. Автомобиль оборудован круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, климат-контролем, обогревом всех сидений и мультимедийной системой. Заплатить за автомобиль придется 4 300 000 руб. При этом менеджер автосалона пообещал сделать скидку, размер которой он предложил обсудить при личном везите в автосалон.