branding imagebranding image
РБК АВТО
Volkswagen Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Глава Volkswagen вскоре объявит о продаже завода в России

Глава Volkswagen Оливер Блюме пообещал сделать заявление о продаже российского предприятия в Калуге в ближайшие недели
Фото: Michael Kappeler / DPA / Global Look Press
Фото: Michael Kappeler / DPA / Global Look Press

Имя нового владельца завода Volkswagen в Калуге станет известно в ближайшие несколько недель. О намерении в такой срок сделать официальное объявление о судьбе завода заявил гендиректор группы Volkswagen Оливер Блюме в интервью немецкому радио NDR.

По словам Блюме, альтернативой для неработающего завода является продажа его другому собственнику. Как ранее сообщал Autonews.ru, речь может идти о российском дилерском холдинге «Авилон», торгующем в том числе автомобилями Volkswagen.

Во вторник, 14 марта, компания опубликовала годовую финансовую отчетность, в которой также упоминаются планы продажи финансовых структур Volkswagen в России в первом полугодии 2023 года. Речь идет о компаниях ООО «Фольксваген банк Рус», ООО «Фольксваген Групп Финанс» и ООО «Фольксваген Файненшл Сервиcес Рус». Они занимались предоставлением кредитов и других финансовых услуг покупателям автомобилей, а также дилерам группы Volkswagen.

Фото: Autonews.ru Volkswagen 14 марта 2023 Volkswagen назвал сроки продажи значительной части активов в России
Фото: Станислав Красильников / ТАСС Volkswagen 13 марта 2023 В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Как это скажется на цене

Производство автомобилей на заводе Volkswagen в Калуге было остановлено весной 2022 года. Фактически компания уже приостановила свою деятельность в России и даже прекратила обновление программного обеспечения сервисного оборудования у своих официальных дилеров.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что после продажи завода там может быть размещено производство автомобилей Jetta, которые Volkswagen делает совместно с FAW для китайского рынка. Детали для таких машин будут поставляться из Китая.

Сам Volkswagen ранее заявлял о запрете своим дилерам в КНР напрямую продавать автомобили для отправки в Россию. Это пока не помешало появлению таких машин в российских автосалонах. Сейчас автомобилями, которые Volkswagen делает в Китае, торгует в том числе «Авилон». Они ввозятся по схеме параллельного импорта.