Покупая любой автомобиль — новый или подержанный — нужно думать о том, как вы его будете обслуживать. Сможете ли вы содержать машину? Она будет работать на вас или вы на нее? По счастью, сейчас можно купить страховку от непредвиденных трат в будущем. Называется она сервисный контракт.
Понятие сервисный контракт пришло в мир легковых автомобилей из коммерческой техники. Под сервисным контрактом подразумевается договор, который позволяет покупателю машины заранее оплатить стоимость техобслуживания на несколько лет вперед.
Владельцы грузовиков, экскаваторов и прочей строительной техники, которая должна без сбоев работать и приносить прибыль, быстро поняли все плюсы таких контрактов. Ведь для бизнеса важно планирование расходов: проще сразу заплатить чуть-чуть больше при покупке новой техники, чем потом искать в бюджете деньги на проведение техобслуживания. К тому же сервисные контракты часто позволяют получить еще и неплохую скидку (здесь все по аналогии с оптовым покупателем на рынке — чем больше товара покупаешь, чем больше выгода).
В последнее время сервисные контракты стали предлагать и производители легковых автомобилей. Есть свой сервисный контракт и у Lada, причем он дает покупателю еще и несколько приятных бонусов.
Сервисный контракт как защита инвестиций
По итогу 2022 года стоимость обслуживания автомобилей в России резко выросла. Так, по данным B2X Consulting, за период с 18 февраля 2022 года по 3 февраля 2023 года средняя цена четырехлитровой канистры масла 5W 30 ACEA C3, которое подходит для двигателей современных автомобилей, увеличилась на 76%: с 2650 до 4655 руб. Масляные фильтры подорожали на 45% (с 608 до 881 руб.), стоимость воздушных фильтров увеличилась в среднем на 50% (с 803 до 1204 руб.), свечи зажигания прибавили в цене 73% (с 709 до 1226 руб.). И многие опрошенные Autonews.ru эксперты полагают, что в 2023 году цены на основные расходники и смазочные материалы продолжат свой рост — это, например, может произойти при изменении валютных курсов или введении новых санкций.
На этом фоне сервисные контракты становятся как никогда выгодными — так, сервисный контракт Lada позволит не переживать о повышении цен на запчасти и масла 4 года подряд.
Например, сервисный контракт на Lada Granta с мотором 1,6 л (90 л.с.) стоит 37 716–40 771 руб. в зависимости от города. Сумма на первый взгляд немалая. Однако нужно понимать, что это стоимость сразу трех ТО со всеми расходными материалами, которые надо проходить на 15, 30 и 45 тыс. км. Даже сейчас если делать эти техобслуживания по отдельности, то вы потратите примерно такую же сумму. Но при этом не будете защищены от возможного повышения стоимости запчастей и масел.
Продление гарантии
Если при покупке новой Lada Granta оформить сервисный контракт, то помимо стандартной трехлетней гарантии (или 100 тыс. км, смотря что наступит раньше) владелец автомобиля получит еще один год защиты в случае поломок или дополнительные 30 тыс. км. Такая гарантия распространяется на все без исключения дорогие и важные элементы автомобиля: двигатель, коробку передач, топливную систему и так далее. Такая гарантия стоит 9 900 рублей. И если даже сейчас сложить стоимость трех первых ТО и добавить цену продленной гарантии, то выяснится, что сервисный контракт оказывается уже сейчас на 3% выгоднее. Плюс к этому покупатель сервисного контракта получает защиту от инфляции.
Техническая помощь на дороге
Услуга помощи на дорогах, которая пользуется большой популярностью в Европе и США, получает распространение и в России: в случае любой проблемы достаточно позвонить по телефону и к вам приедет мастер или эвакуатор. Причем, звонить в службу помощи можно по любой мелкой проблеме, даже если просто закончился бензин или прокололось колесо. Обычно оформление такой карты помощи стоит в среднем 7–10 тыс. руб. И платить эти деньги нужно каждый год.
А сервисный контакт Lada предоставляет техническую помощь на дороге на все время действия контракта. То есть тратить за 4 года сумму в 30–40 тыс. руб. уже не придется. А ведь в случае с Lada Granta это фактически перекрывает всю стоимость сервисного контракта.
Покупка в кредит
Большинство новых автомобилей в России покупают в кредит. А особенность сервисных контрактов в том, что их также можно приобрести в кредит — стоимость контракта просто прибавится к общей сумме кредита и окажется фактически незаметной для покупателя.
Можно передавать другому покупателю
Есть и еще одно — незаметное на первый взгляд — преимущество сервисного контракта. Дело в том, что он приобретается не на водителя (как полис страхования), а на конкретную машину. То есть в случае продажи автомобиля через три года вы можете передать сервисный контракт новому покупателю. И это окажется неплохим конкурентным преимуществом: машины на гарантии очень ценятся покупателями на вторичном рынке. В итоге купленный сегодня сервисный контракт позволит продать через несколько лет машину дороже и быстрее!
Реклама. Акционерное общество «АВТОВАЗ» ЕРИР токен 4CQwVszH9pSXrE5rgR2