Продажи нового седана Kaiyi E5 стартовали в России 16 марта. За достаточно большой автомобиль с автоматической трансмиссией дилер просит 1 млн 959 тыс руб. Ничего дешевле при схожих характеристиках на российском рынке сейчас просто нет.
Что может Kaiyi E5
Новый седан китайской марки относится к классу «C». В этом сегменте ранее выступали такие автомобили, как Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla. Сейчас ни один из них в Россию официально не поставляется, хотя некоторые уже попадают по параллельному импорту.
Таким образом, в своем сегменте у E5 на рынке нет официальных конкурентов, а ввезенные по параллельному импорту машины стоят заметно больше 2 млн руб. Скажем, Volkswagen Bora из Китая при схожих габаритах с автоматом, но более слабым 113-сильным мотором сейчас стоит 2 млн 390 тыс. руб.
На Kaiyi E5 ставится турбированный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с. Благодаря стремительному облику седан выглядит даже больше чем он есть на самом деле, словно это более высокий класс «D», то есть аналог какого-нибудь Opel Insignia. На деле чудес не бывает: внутри не то чтобы очень просторно, к тому же садиться назад неудобно из-за низкой, покатой крыши.
По меркам современного китайского автопрома, E5 внутри выглядит простовато. Даже панель приборов в нем аналоговая. Консерваторам это только понравится. Посадка в целом удобная, а вот материалы отделки простенькие. Впрочем, с учетом цены и это можно простить. Тем более, что комплектацией предусмотрено все необходимое: климат-контроль, мультимедиа, кожаный салон, четыре подушки безопасности, люк и многое другое.
Важно, что в отличие от того же Volkswagen Bora, Kaiyi E5 прошел адаптацию к российским условиям. У машины усилили подвеску, кузов подвергли дополнительной антикорозийной обработке, мотор адаптировали к 92-му бензину, а передние сиденья оснастили подогревом.
Какие комплектации получит новинка
Как рассказал Autonews.ru директор департамента продаж бренда в России Дмитрий Иванов, вариант за 1 млн 959 тыс руб. будет почти что топовым. Точнее, предполагается выпуск такого же автомобиля, но с другими, «спортивными» бамперами. Он будет немного дороже.
Зато появятся более дешевые комплектации. Во-первых, базовый вариант с механической коробкой передач. Во-вторых, версия для таксистов: с автоматом, но с тканевыми салоном и без лишних опций.
Следом предложат машину уже с кожаной обивкой, но без люка. И, наконец, ту самую комплектацию Luxury за названную цену. То есть все вышеперечисленные версии кроме «спортивной» будут стоить дешевле.
Сейчас дешевле 2 млн руб. в России можно купить разве что Jetta VA3 — это аналог Volkswagen Polo для китайского рынка. Кроме того, вскоре ожидается старт продаж обновленной Lada Vesta. Ее цена еще не известна, но она вряд ли превысит 2 млн.
Однако и VA3, и Vesta компактнее, они относятся к сегменту «B+», где раньше царствовали Hyundai Solaris и Kia Rio. У них слабее моторы, а у Lada Vesta к тому же автоматическая трансмиссия в списке опций появится не раньше 2024 года.
В Kaiyi не скрывают, что специально хотели выйти на рынок именно с подобным седаном, так как этот сегмент российского рынка до сих пор пустовал.
Что вообще такое Kaiyi
Китайский бренд Kaiyi — это дочерняя марка концерна Chery, однако на российском рынке она присутствует самостоятельно. Изначально Kaiyi позиционируется как молодежный бренд, но под этим выражением подразумевается бюджетность, рассказал Autonews.ru источник в отрасли. По его словам, низкой стоимости автомобилей Kaiyi удается добиваться за счет использования комплектующих от иных поставщиков, нежели тех, кто делает детали для автомобилей Chery.
Кроме того, в Kaiyi E5 используется шасси от седана Chery Arrizo 7 образца 2013 года. В самой Chery уже перешли на платформы следующих поколений.
Впрочем, в российском представительстве Kaiyi и не стесняются бюджетного имиджа бренда, а скорее видят в этом свое преимущество. Собственно, этим и объясняется решение о выходе Kaiyi на рынок России — на начало 2023 года других относительно недорогих иномарок просто не осталось. Иванов прямо признается, что завоевывать покупателей Kaiyi рассчитывает именно за счет более привлекательных цен, чем у конкурентов.
Снизить цены помогает и российская сборка. Машины собирают на калининградском заводе «Автотор». По словам директора по производству Kaiyi Андрея Толстоброва, автомобили прибывают из Китая почти полностью разобранными, «до состояния окрашенного кузова». Их полномасштабная сборка осуществляется уже в России. Автомобили, как пояснили в компании, производят по принципу крупноузловой сборки SKD, только «сам кузов не варят и не красят». Пока все комплектующие — китайские, но уже ведется работа с возможными российскими поставщиками хотя бы простейших, унифицированных деталей.
Какие еще машины появятся у Kaiyi
Помимо седана E5 на 2023 год запланирован вывод еще трех моделей. Во-первых, это компактный кроссовер X3 и его улучшенная версия X3 Pro. Обе машины уже представлены в первом открывшемся дилерском центре на Киевском шоссе в нескольких километрах от Москвы.
Внешне X3 и X3 Pro почти не отличаются, а вот интерьеры у них разные. Предполагается, что салон Pro лучше, но по субъективным ощущениям это не очевидно. Главное же отличие скрыто под капотом. У обычного X3 атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 116 л.с., а у Pro такой же 147-сильный турбированный двигатель, что и у седана E5.
По классу и характеристикам X3 и X3 Pro близки с Chery Tiggo 4 или к «Москвич 3». Последние без учета скидок стоят сейчас без малого 2 млн руб минимум. В Kaiyi намекают, что их машины будут дешевле. Цены еще не определены, но Иванов дал такой диапазон: не меньше 1,8 млн руб за самую простую версию и не больше 3 млн за максимальную комплектацию.