Если бы не красные вставки на кузове, то новый Changan CS35 Plus был бы идеальным автомобилем для детективов или шпионов. Потому что совершенно невозможно запомнить, как он выглядит. Дизайнерам удалось создать столь обобщенный облик, что владельцам будет жизненно необходимо выработать привычку запоминать место на парковке — в противном случае мимо кроссовера можно пройти и не узнать его. Идеальная машина для скрытого патрулирования или слежки. Объект и не заметит, что вот уже который час за ним едет один и тот же автомобиль.
Старое имя, новое сердце
В эпоху Тан город Чанъань стал столицей Китая и превратился в крупнейший на тот момент мегаполис мира с населением более чем в миллион человек. В Европе в те годы Франция, Германия и Италия представляли из себя единое государство Карла Великого, в Испании хозяйничали арабы, а Русь и вовсе еще таковой не являлась и только ожидала пришествия Рюрика.
Однако из Чанъаня в варварские западные земли уже отправлялись караваны с шелком, фарфором, нефритовыми шкатулками и прочими достижениями цивилизации. Что в обмен могли предложить европейцы? Только серебро да золото.
Поразительным образом через тысячу с лишним лет ситуация складывается так же. Из России в Китай направляется то же золото, правда, преимущественно черное. А из Китая везут достижения цивилизации, в частности автомобили. Такие, как Changan, названные в честь древней столицы Поднебесной.
С моделью CS53 за несколько лет произошла следующая эволюция. Сначала появилось второе поколение машины, у которого к названию добавилась приставка Plus. А с конца прошлого года в России стали продавать рестайлинговую версию. Имя на сей раз не поменялось, а вот техника стала совсем иной.
В первую очередь на смену 1,6-литровому атмосферному мотору пришел 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. С ним вместе работает семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Знакомое по машинам группы Volkswagen сочетание, не так ли? Но у Changan свои технологии, речи о копировании не идет. Так на что похожа рестайлинговая машина?
Малый класс
Года полтора назад об обновленном Changan CS35 Plus можно было бы сказать, что это автомобиль класса Hyundai Creta или Renault Kaptur. Но все, нет больше таких машин в салонах официальных дилеров, да и сами дилеры спешно меняют вывески. Например, на «Москвич». Именно кроссовер «Москвич 3» теперь приходит на ум, когда задумываешься о том, с каком классе выступает Chamgan CS35 Plus.
Есть еще Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray, а также чуть более крупный Haval Jolion. На очереди Kaiyi K3.
Всех их объединяют очень похожие характеристики. Кузов кроссовера длиной 4,3–4,4 м, передняя независимая и задняя полузависимая подвески, турбированные двигатели мощностью около 150 л.с. и исключительно передний привод. Ну и китайское происхождение — «Москвич 3» местным пока только притворяется, а на самом деле он лишь Jac JS4.
Changan CS35 Plus ровно такой. Компактный, но достаточно вместительный, чтобы четверым с багажом было не тесно. И относительно доступный: если не считать дорестайлинговые машины, которые пока продаются параллельно, это самая дешевая модель марки.
Водителю удобно, но не очень просторно. Крупная передняя панель и центральный тоннель плотно окружают тело. Конечно, нигде не давит, но и развалиться в кресле не получается.
Материалы отделки весьма неплохи, правда, в новой машине слегка ощущается некогда фирменный для всех «китайцев», а ныне почти исчезнувший запах «кожи молодого дерматина».
Но главное, за что хочется похвалить специалистов Changan, это за здоровый консерватизм. Как и у многих конкурентов, в CS35 Plus в салоне установлено два дисплея: приборный и центральный. Но в пример многим основными функциями все равно можно управлять аналоговыми кнопками на центральной консоли и на руле, а не искать их в глубинах меню мультимедиа.
И да, у CS35 Plus есть подогрев сидений, включая даже задний диван. Учись, «Москвич 3»!