Марка Omoda (подразделение Chery) стремительным вихрем ворвалась на российский рынок. Казалось бы, мы только в ноябре протестировали их первенца — компактный кроссовер C5 — как с тех пор стало известно (пусть пока и без официального подтверждения), что до нас доберутся седан S5 и еще два «паркетника» с индексами 3 и 7. И вот я снова подхожу к машине с логотипом Omoda и готовлюсь сесть за руль. Что за повод?
Важные три буквы AWD
Большинство кроссоверов из Китая продается в России с переднеприводной трансмиссией — дорожные условия у восточных соседей не предполагают, что кому-то очень нужны четыре ведущих колеса. И в целом в сегменте компактных моделей от других производителей такая ситуация — норма. Но времена меняются, в Китае прислушиваются к пожеланиям нашего рынка, который становится все более важным для производителей из Поднебесной. И вслед за Exeed LX AWD полный привод получает и Omoda C5 AWD.
При чем тут Exeed LX AWD? Конструктивно машины схожи, поэтому в приводе задних колес у «Омоды» также используется электромагнитная муфта известной фирмы ZF, которая срабатывает всего за 0,07 секунды. Интеллектуальная система гибко распределяет крутящий момент в зависимости от скорости, состояния покрытия и действий водителя.
Заодно Omoda C5 AWD получила три новых режима (они по-прежнему переключаются кнопками на центральном тоннеле), в которых меняются алгоритмы работы дросселя и электронных систем: «Снег», «Грязь» и «4х4». И настроено все это хозяйство действительно здорово! Даже на нешипованных шинах на раскатанном льду Omoda стартует уверенно — блок управления не слишком «душит» двигатель, позволяя колесам небольшую пробуксовку.
Именно поэтому Omoda C5 AWD хорошо пробирается и через участки с довольно глубоким снегом — на колеса приходит ровно столько момента, сколько требуется. Главное, чтобы хватило клиренса 180 мм. Помогают на бездорожье и короткие свесы кузова.
А еще на извилистых и «трехмерных» карельских дорожках особенно ценишь, что систему стабилизации можно отключить фактически полностью — она вмешается только в случае, когда сам водитель в панике ударит по тормозам или излишне агрессивно начнет корректировать занос. Так что на пустых лесных участках можно и похулиганить — полный привод тут явно не для галочки.
Изменения в динамике
Полный привод повлек за собой и другие технические изменения. В первую очередь — это силовой агрегат. Вместо «полторашки» с вариатором под капотом — турбомотор объемом 1,6 литра и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Все, как у того же Exeed LX AWD — двигатель дефорсирован до «налоговыгодных» 150 л.с., крутящий момент — 275 Нм.
С места Omoda C5 AWD стартует с небольшой задержкой (электроника робота бережет сцепления), но динамика все равно стала ощутимо лучше в сравнении с переднеприводной версией — 8,6 секунды до сотни вместо 9,9. И в движении C5 AWD живее — сказывается большая разница в крутящем моменте (+65 Нм), поэтому обгонять на загородных дорогах проще.
Интересно, что в городском цикле новый двигатель оказался даже экономичнее, хотя полноприводная трансмиссия и другая коробка передач добавили к массе внушительные 154 кило — заявленный расход составляет 9,4 л/100 км против 9,5. А в наших условиях (город, шоссе и залихватские прохваты по заснеженным дорожкам) получилось в среднем 8,6 л/100 км. И, что уже традиция почти для всех китайских машин, «Омоду» можно заправлять бензином «Аи-92» — при нынешних ценах на топливо это неплохой бонус.
Полноприводная трансмиссия потребовала изменений в задней подвеске — там теперь многорычажная конструкция вместо полузависимой «балки» (поэтому клиренс и уменьшился на 10 мм). И это улучшило поведение «Омоды» на плохих дорогах — она не так резко реагирует на неровности с острыми краями, чем грешила раньше, хотя и осталась далека от идеала. А в поворотах С5 AWD прилично кренится. К счастью, в остальном характер плавности хода не изменился — Omoda C5 AWD уверенно чувствует себя на волнах, упруго отрабатывает рельеф и не досаждает раскачкой.
К шумоизоляции есть определенные вопросы. Если спереди все хорошо (за что спасибо еще и двойным боковым стеклам), то сзади давит гул шин. Но пассажиры оценят, что на заднем ряду достаточно места для ног, есть подлокотник с подстаканниками, USB-зарядки, дефлекторы системы вентиляции и обогрев сидений. А от шума можно избавиться, прибавив громкость аудиосистемы Sony — играет она, кстати, сочно и ярко.
И надо поработать над посадкой за рулем — как и в родственных по платформе T1X машинах (Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX), сама «баранка» расположена слишком высоко и отлого, а диапазона регулировки по вылету высоким водителям не хватает. В результате приходится придвигать кресло. А в узком спортивном сиденье в дальней дороге начинает уставать спина.
Хорошо, что на борту есть множество электронных ассистентов, облегчающих жизнь водителю на длинных маршрутах. В первую очередь это, конечно, адаптивный круиз-контроль, самостоятельно поддерживающий скорость и дистанцию, а также имеющий функцию работы в пробках, когда Omoda «ползет» сама за впередиидущими машинами. И специально для России C5 появился ограничитель скорости, который на дорогах, утыканных камерами, становится настоящим спасением.
Продолжают список мониторинг мертвых зон, помощник при перестроениях, система автоматического экстренного торможения и камеры кругового обзора с хорошей картинкой. А вот чересчур назойливую функцию удержания в полосе хочется отключить — на скользкой дороге ее слишком резкие попытки вернуть машину в центральное положение между линий разметки могут привести к потере устойчивости. Причем она включается каждый раз, когда заводишь двигатель.
Но у «Омоды» есть и голосовой помощник, с помощью которого можно как раз отключить электронные системы, открыть люк или окна, управлять музыкой, атмосферной подсветкой, температурой в салоне и телефонными звонками. Правда, доступен он только в топ-комплектации Supreme.
Сколько придется доплатить за полный привод
Omoda C5 AWD предлагается только в двух высших комплектациях Active и Supreme, которые по набору оборудования соответствуют версиям Lifestyle и Ultimate у переднеприводных C5. Ultimate — это уже упомянутый голосовой помощник, набор ассистентов водителя, панорамная крыша, аудиосистема Sony, модный коричневый цвет сидений и расширенная атмосферная подсветка.
Вилка цен без учета скидок — 2 789 900-3 049 900 рублей. То есть, доплата за четыре ведущих колеса, многорычажную заднюю подвеску, более мощный и тяговитый двигатель, а также семиступенчатую роботизированную коробку передач составляет 310-350 тыс. руб. На первый взгляд — много. Но, например, тот же родственный Exeed LX AWD доступен лишь в одной флагманской комплектации за 3 750 000 руб. По факту Omoda C5 AWD является одним из самых доступных полноприводных кроссоверов на рынке, а, значит, спрос на него будет.