22 марта в России прошла официальная презентация китайского автомобильного бренда Jetour. Корреспондент Autonews.ru побывал на этой церемонии и узнал основные подробности.
Кроссоверы Jetour: первые впечатления
Двумя первыми машинами Jetour на российском рынке станут кроссоверы Dashing X90 Plus. Обе модели появятся у дилеров в конце мая, однако их уже удалось посмотреть и пощупать вживую.
Dashing — это новейшая модель бренда, кроссовер сегмента С+, технически близкий к Chery Tiggo 7. При этом у новинки очень яркая внешность, вызывающая ассоциации со спортивными кроссоверами Lamborghini Urus и еще не вышедшим Lotus Eletre.
Внутри по качеству отделочных материалов Dashing по меньшей мере не уступает тому же Tiggo 7, но в интерьере есть и необычные решения. Так, площадка для двух смартфонов расположена не горизонтально, как обычно, а почти вертикально и отделана материалом, напоминающим бархат. При этом телефон ложится на нее плотно и, по ощущениям, держится там надежно.
Еще одна необычная фишка — камера, расположенная на левой передней стойке кузова и направленная на водителя. Вероятно, в машине предусмотрена функция видеозвонков во время движения.
Похожая камера есть и в более крупном X90 Plus. Внешне эта машина выглядит консервативнее, но зато вмещает семерых пассажиров. Правда, с разложенным третьим рядом сидений места в багажнике почти не остается. Материалы отделки также не разочаровывают: не премиум, конечно, но и не бюджетный уровень, как в машинах другой новой для России китайской марки — Kaiyi.
Единственное, что может смутить при статическом осмотре Jetour, — это очень простой, бюджетный пластик, из которого сделаны кожухи, закрывающие двигатели в подкапотном пространстве. На них, к слову, напечатаны эмблемы Chery.
Для Dashing в России будут предлагаться турбированные моторы объемом 1,5 или 1,6 л, знакомые по моделям Chery и Exeed. Для X90 Plus — двигатели объемом 1,6 и 2,0 л. Младший кроссовер можно будет купить как с механикой, так и с «автоматом», старшему положена только автоматическая трансмиссия.
Сколько будут стоить автомобили Jetour
Цены на машины пока держат в секрете, но, по информации Autonews.ru, они будут «в рынке». А точнее, даже немного ниже рынка. Так, конкурентами модели Dashing выступают Chery Tiggo 7, Haval F7 и Geely Atlas, и они в сравнимых комплектациях оказываются в большинстве случаев дороже.
Это хорошая новость для покупателей, так как, повторимся, Dashing вовсе не кажется бюджетной версией своих конкурентов, включая аналог от головной марки Chery.
У семиместного X90 Plus пока по цене и вовсе нет конкурентов. Правда, близкие по размеру кроссоверы должны в скором времени вывести на рынок китайские бренды Kaiyi и VGV. Они будут доступнее.
Бренд, ориентированный на экспорт
Марка Jetour была создана концерном Chery в 2018 году. Бренд позиционируется как производитель машин для путешествий, хотя не совсем ясно, на чем это основано: конструктивно кроссоверы новой марки подходят для дальних поездок в той же степени, как и те же машины Chery.
Чем Jetour выделяется на фоне других китайских марок, так это быстрой глобальной экспансией. Сейчас машины этого бренда уже продаются более чем в 30 странах, включая Азербайджан и Казахстан. Правда, на богатые рынки Европы и Северной Америки Jetour еще не вышел, зато он активно продает автомобили на Ближнем Востоке, в Азии и даже в Африке.
Важно подчеркнуть, что Jetour вышел на российский рынок самостоятельно, а не через представительство Chery. Фактически машины головного бренда для Jetour в России рассматриваются в качестве конкурентов. Напомним, что марка Kaiyi также является дочерней по отношению к Chery, но в Россию она тоже пришла самостоятельно. А вот Omoda и Exeed уже присутствуют на рынке через официальное представительство Chery.
Выходит, что у китайского автоконцерна в России теперь аж пять автомобильных марок и три независимых друг от друга представительства.
Три новые модели в ближайший год
Двумя кроссоверами присутствие Jetour в России не ограничится. Осенью ожидается появление модели X70 Plus — фактически это упрощенная версия того же X90, но с «бюджетным» 1,5-литровым турбированным двигателем. При близкой вместимости такой кроссовер должен быть доступнее флагманской модели, хотя цены на него еще не определены.
Следом ожидается модель T-1. Это тоже кроссовер, но с очень брутальным дизайном в стиле Land Rover Defender. Скорее всего, в России он составит конкуренцию Haval Dargo.
Наконец, в начале 2023 года на рынок должен выйти компактный кроссовер DX5, аналог Chery Tiggo 4 или «Москвича 3».
Большие планы на Россию
Уже в 2023 году марка Jetour планирует выйти на пятое место по продажам среди китайских марок, а спустя еще год компания рассчитывает подняться на третью строчку.
Как заявил заместитель генерального директора международной маркетинговой компании продвижения брендов Jetour Цзян Шэн, в России будет создан исследовательский инженерный центр марки, а также изучается возможность локального производства в будущем.
Пока же дилерам пообещали открытие центрального склада запчастей, а потенциальным покупателям — гарантию на пять лет или 150 тыс. км пробега.