branding imagebranding image
РБК АВТО
Китай Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Размножение делением. В России появился еще один китайский автобренд

Марка Jetour официально выходит на российский рынок. У нее широкий модельный ряд и амбициозные планы
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

22 марта в России прошла официальная презентация китайского автомобильного бренда Jetour. Корреспондент Autonews.ru побывал на этой церемонии и узнал основные подробности.

Кроссоверы Jetour: первые впечатления

Двумя первыми машинами Jetour на российском рынке станут кроссоверы Dashing X90 Plus. Обе модели появятся у дилеров в конце мая, однако их уже удалось посмотреть и пощупать вживую.

Dashing — это новейшая модель бренда, кроссовер сегмента С+, технически близкий к Chery Tiggo 7. При этом у новинки очень яркая внешность, вызывающая ассоциации со спортивными кроссоверами Lamborghini Urus и еще не вышедшим Lotus Eletre.

Jetour Dashing
Jetour Dashing (Фото: autohome.com.cn)

Внутри по качеству отделочных материалов Dashing по меньшей мере не уступает тому же Tiggo 7, но в интерьере есть и необычные решения. Так, площадка для двух смартфонов расположена не горизонтально, как обычно, а почти вертикально и отделана материалом, напоминающим бархат. При этом телефон ложится на нее плотно и, по ощущениям, держится там надежно.

Еще одна необычная фишка — камера, расположенная на левой передней стойке кузова и направленная на водителя. Вероятно, в машине предусмотрена функция видеозвонков во время движения.

Jetour Dashing
Jetour Dashing (Фото: autohome.com.cn)

Похожая камера есть и в более крупном X90 Plus. Внешне эта машина выглядит консервативнее, но зато вмещает семерых пассажиров. Правда, с разложенным третьим рядом сидений места в багажнике почти не остается. Материалы отделки также не разочаровывают: не премиум, конечно, но и не бюджетный уровень, как в машинах другой новой для России китайской марки — Kaiyi.

Единственное, что может смутить при статическом осмотре Jetour, — это очень простой, бюджетный пластик, из которого сделаны кожухи, закрывающие двигатели в подкапотном пространстве. На них, к слову, напечатаны эмблемы Chery.

Jetour Dashing
Jetour Dashing (Фото: autohome.com.cn)

Для Dashing в России будут предлагаться турбированные моторы объемом 1,5 или 1,6 л, знакомые по моделям Chery и Exeed. Для X90 Plus — двигатели объемом 1,6 и 2,0 л. Младший кроссовер можно будет купить как с механикой, так и с «автоматом», старшему положена только автоматическая трансмиссия.

Сколько будут стоить автомобили Jetour

Цены на машины пока держат в секрете, но, по информации Autonews.ru, они будут «в рынке». А точнее, даже немного ниже рынка. Так, конкурентами модели Dashing выступают Chery Tiggo 7, Haval F7 и Geely Atlas, и они в сравнимых комплектациях оказываются в большинстве случаев дороже.

Это хорошая новость для покупателей, так как, повторимся, Dashing вовсе не кажется бюджетной версией своих конкурентов, включая аналог от головной марки Chery.

Jetour X90 Plus
Jetour X90 Plus (Фото: autohome.com.cn)

У семиместного X90 Plus пока по цене и вовсе нет конкурентов. Правда, близкие по размеру кроссоверы должны в скором времени вывести на рынок китайские бренды Kaiyi и VGV. Они будут доступнее.

Бренд, ориентированный на экспорт

Марка Jetour была создана концерном Chery в 2018 году. Бренд позиционируется как производитель машин для путешествий, хотя не совсем ясно, на чем это основано: конструктивно кроссоверы новой марки подходят для дальних поездок в той же степени, как и те же машины Chery.

Jetour X90 Plus
Jetour X90 Plus (Фото: autohome.com.cn)

Чем Jetour выделяется на фоне других китайских марок, так это быстрой глобальной экспансией. Сейчас машины этого бренда уже продаются более чем в 30 странах, включая Азербайджан и Казахстан. Правда, на богатые рынки Европы и Северной Америки Jetour еще не вышел, зато он активно продает автомобили на Ближнем Востоке, в Азии и даже в Африке.

Важно подчеркнуть, что Jetour вышел на российский рынок самостоятельно, а не через представительство Chery. Фактически машины головного бренда для Jetour в России рассматриваются в качестве конкурентов. Напомним, что марка Kaiyi также является дочерней по отношению к Chery, но в Россию она тоже пришла самостоятельно. А вот Omoda и Exeed уже присутствуют на рынке через официальное представительство Chery.

Выходит, что у китайского автоконцерна в России теперь аж пять автомобильных марок и три независимых друг от друга представительства.

Jetour X90 Plus
Jetour X90 Plus (Фото: autohome.com.cn)

Три новые модели в ближайший год

Двумя кроссоверами присутствие Jetour в России не ограничится. Осенью ожидается появление модели X70 Plus — фактически это упрощенная версия того же X90, но с «бюджетным» 1,5-литровым турбированным двигателем. При близкой вместимости такой кроссовер должен быть доступнее флагманской модели, хотя цены на него еще не определены.

Следом ожидается модель T-1. Это тоже кроссовер, но с очень брутальным дизайном в стиле Land Rover Defender. Скорее всего, в России он составит конкуренцию Haval Dargo.

Наконец, в начале 2023 года на рынок должен выйти компактный кроссовер DX5, аналог Chery Tiggo 4 или «Москвича 3».

Большие планы на Россию

Уже в 2023 году марка Jetour планирует выйти на пятое место по продажам среди китайских марок, а спустя еще год компания рассчитывает подняться на третью строчку.

Как заявил заместитель генерального директора международной маркетинговой компании продвижения брендов Jetour Цзян Шэн, в России будет создан исследовательский инженерный центр марки, а также изучается возможность локального производства в будущем.

Пока же дилерам пообещали открытие центрального склада запчастей, а потенциальным покупателям — гарантию на пять лет или 150 тыс. км пробега.