«На предыдущей пресс-конференции я озвучил планы по проекту P90. Были переговоры между АвтоВАЗом и Pars Khodro. Новый раунд переговоров начинается скоро. Но когда будет и что будет — ничего не могу сказать», — рассказал Аббас Мирзаи Гази.
За официальными комментариями корреспондент Autonews.ru обратился в пресс-службу АвтоВАЗа, где отметили, что в данный момент никаких переговоров не ведется. Однако в компании анонсировали встречу президента АвтоВАЗа Максима Соколова с послом Ирана, которая состоится в ближайшей перспективе. При этом в пресс-службе подчеркнули, что «речь совершенно точно не идет и не будет идти о бывших проектах и автомобилях компании Renault на АвтоВАЗе».
Напомним, Renault Logan первого поколения производился в Иране на заводе компании SAIPA с 2007 по 2018 год под названием Renault Tondar 90. Однако после усиления западных санкций в отношении Ирана сборка остановилась. В 2020 году SAIPA анонсировала проект P90, в рамках которого планировалось радикально обновить внешность и техническую часть Tondar 90.
В 2022 году проект P90 передали компании Pars Khodro (дочернее подразделение SAIPA). По предварительной информации, обновленный Logan планируется оснащать 1,5-литровым турбомотором мощностью 112 л.с. от седана SAIPA Shahin или же атмосферным 1,6-литровым двигателем ME16 (модернизированный Peugeot EC5), чья мощность может варьироваться от 108 до 115 л.с.
Ранее Autonews.ru рассказывал, какие модели SAIPA появятся в России в ближайшее время.