На АвтоВАЗе не планируют начинать серийное производство Lada Vesta с 16-клапанными моторами в апреле 2023 года, сообщили Autonews.ru в пресс-службе завода.
Так, 29 марта в группе «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте» появилась информация, что компания готовится выпустить в апреле 2023 года более 1 тыс. 16-клапанных двигателей мощностью 106 л.с. Большинство из этих двигателей якобы пойдет на производство Lada Vesta NG, а оставшееся количество установят на Lada Granta. Кроме того, ежемесячно завод планирует выпускать около 20 тыс. таких двигателей.
Корреспондент Autonews.ru обратился за официальными комментариями в пресс-службу АвтоВАЗа, где данную информацию опровергли. При этом в компании отметили, что в апреле возможен выпуск единичных экземпляров Lada Vesta NG с 16-клапанными двигателями. Эти автомобили соберут «для тестирования и настроек».
На данный момент Lada Vesta NG оснащается безальтернативным восьмиклапанным двигателем ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента. Старт продаж Vesta NG запланирован на май 2023 года.
Напомним, изначально производство обновленной Lada Vesta NG было запущено на заводе в Ижевске в конце февраля 2022 года. Однако уже весной выпуск машин был остановлен из-за нехватки иностранных комплектующих. АвтоВАЗ успел собрать всего 800 автомобилей в кузовах седан, седан-кросс, универсал и внедорожный универсал SW Cross. Все эти машины были отправлены дилерам летом 2022 года. Тем не менее 3 марта 2023 года производство Vesta NG было перезапущено на заводе в Тольятти.
Ранее Autonews.ru сообщал, что АвтоВАЗ отреагировал на сообщение представителя Ирана о совместном производстве модернизированного Renault Logan первого поколения.