branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Как купить машину и не разориться: высчитываем стоимость владения

Онлайн-платформа Авито Авто научилась считать стоимость владения. Новая функция доступна всем пользователям платформы бесплатно в карточках объявлений о продаже машин. Какие модели выгодны, а какие разоряют клиентов
Фото: Авито
Фото: Авито

За последний год российский автомобильный рынок, который формировался десятилетиями и, казалось, начал уже представлять из себя устойчивую и понятную структуру, перевернулся с ног на голову. После прекращения поставок новых машин, дилеры резко увеличили стоимость оставшихся на площадках автомобилей, чтобы их хватило надолго.

Вслед за новыми, подорожали и автомобили с пробегом, причем не всегда этот процесс происходил равномерно. Ориентироваться в таком рынке покупателю сложно, и зачастую клиент смотрит только на конечную цену понравившейся машины, и не желает вдаваться в подсчеты стоимости владения. К счастью, долго сидеть с калькулятором теперь не обязательно: в объявлениях о продаже автомобилей на Авито теперь все подсчитывается автоматически и сравнивать расходы на содержание разных машин стало гораздо проще. Вот как все это работает.

Налог, топливо, страховка и ТО

Подсчет стоимости владения машиной — процесс почти творческий и не дающий абсолютного результата. Автомобили отличаются по привлекательности для угонщиков, а значит в одних случаях придется тратиться на охраняемую стоянку, а в других вполне можно оставлять машину у дома.

Существует и статистика надежности разных моделей, а значит помимо планового обслуживания в одном случае придется чаще тратиться на ремонт, нежели в другом. Да и стоимость кузовных запчастей для похожих машин от разных брендов может отличаться кратно, а от аварий никто не застрахован.

Однако есть базовые параметры, по которым с помощью относительно простых алгоритмов можно высчитать расходы автовладельца. Например, это расходы на топливо, ставка транспортного налога, стоимость полиса ОСАГО, а также цены на техобслуживание.

Как купить машину и не разориться: высчитываем стоимость владения

Именно это и считает робот Авито. В этом нет никакого волшебства: вооружившись калькулятором, воспользовавшись открытыми данными в интернете и обзвонив несколько сервисных станций покупатель сможет добыть те же данные самостоятельно. Но такие подсчеты для каждой модели занимают время. Так что теперь проще зайти в любое объявление о продаже машины на Авито и сразу увидеть актуальную стоимость владения.

При этом можно вручную выбрать регион, в котором планируется эксплуатация машины, а также ожидаемый среднегодовой пробег. По умолчанию это 13 700 километров, но кто-то ездит больше, а кто-то меньше, так что можно высчитать данные под свои потребности.

Справедливости ради, многие отдельные показатели, например ставка транспортного налога, показываются и в объявлениях о продаже машин на других сайтах. Особенность Авито в том, что все подобные данные сведены в одном месте и демонстрируются наглядно.

Фото: Авито
Фото: Авито

Что оказалось выгоднее

В течение нескольких минут можно сравнить стоимость владения машин одного или разных классов с примерно одинаковой стоимостью. Допустим, вы ищите седан самого популярного в России сегмента «B» с автоматической трансмиссией по цене 800-900 тыс руб.

Можно предположить, что наименее разорительным окажется Lada Vesta японским мотором и вариатором. В указанном ценовом диапазоне действительно можно найти седаны 2019-2020 годов, вот только расходы на их содержания не будут низкими. Для Москвы это 6361 руб в месяц или 76 329 руб в год.

Еще дороже Nissan Almera, которые собирали в Тольятти. За указанную сумму предлагаются седаны 2017-2018 годов. В месяц на такую машину придется тратить 7227 руб, а в год — 86 728 руб.

Выгоднее быть владельцем Hyundai Solaris: они в месяц тратят 6154 руб, а в год 73 848 руб. Но корейские седаны в целом дороже, и за указанную сумму можно найти только машины 2014-2016 годов выпуска.

А самым выгодным предложением в классе оказывается Volkswagen Polo калужской сборки. Примерно за 850 тыс руб сейчас предлагаются седаны с автоматической трансмиссией 2016-2018 годов выпуска. В месяц на такую машину придется потратить 5908 руб, а в год — 70 897 руб. На 16 тыс руб меньше, чем на Nissan Almera.

Фото: Авито
Фото: Авито

Такие же подсчеты легко провести и для машин более высокого класса. Допустим, у вас есть Range Rover Evoque 2015 года выпуска. Машине уже восемь лет, и вам хочется сменить ее на что-то более свежее. Да и расходы на содержание в размере 8914 руб в месяц или 106 967 руб в год не назовешь оптимальными.

Такой Evoque сейчас предлагается на рынке примерно за 2 млн руб. Продав его, за ту же сумму можно взять, например, близкий по размеру Volkswagen Tiguan. Он не столь премиален, зато будет на год-два моложе, а расходы на его содержание окажутся чуть ниже: 8463 руб в месяц или 101 532 руб в год.

Наконец, можно сэкономить еще сильнее. Примерно за 2 млн руб предлагаются кроссоверы Toyota RAV4 уже 2017-2018 годов выпуска. Для них ежемесячные расходы составляют всего 6954 руб, а в год это 83 445 руб — на 23,5 тысячи меньше, чем требует содержание Range Rover Evoque.

Важно отметить, что какой-то общей тенденции по стоимости владения выявить не удается. Простые правила вроде того, что «японские машины содержать дороже, чем европейские» или «автомобили премиум-класса всегда дороже масс-маркета» не подтверждаются, а точнее из этих правил них полно исключений, которые легко найти как раз на Авито.

Скажем, тот же «фокус» как со сменой Range Rover Evoque на Toyota RAV4 в случае с более крупными кроссоверами уже не работает.

Фото: Авито
Фото: Авито

Возьмем Mercedes GL 2014-2015 года, который обходится владельцу в 10 917 руб в месяц или 131 007 руб в год. Такие машины сейчас продаются примерно за 3 млн руб. Можно предположить, что продав Mercedes, можно купить более свежий и демократичный Toyota Highlander и существенно сэкономить на его содержании. Это не совсем так.

Во-первых, за 3 млн предлагаются Toyota Highlander того же возраста — 2014-2015 годов выпуска. Во-вторых, их содержание обойдется в 10 063 руб в месяц или 120 760 руб в год. 10 тыс руб в год экономии вряд ли станут достаточным поводом для такой сделки.

Тем более, что за 3 млн можно купить Volvo XC90 2015-2017 годов выпуска. И содержание шведского премиального кроссовера обойдется дешевле всего: 9457 руб в месяц или 113 480 руб в год.

Числа решают все

Сын Игоря Сикорского вспоминал, что его отец, знаменитый авиаконструктор, перед покупкой каждого своего автомобиля тщательно изучал данные обо всех моделях, представленных на рынке, и сравнивал мощность и динамику с расходом топлива, стоимостью обслуживания и ценой самой машины. Используя известные лишь ему формулы, он находил автомобиль с наилучшим соотношением всех параметров и покупал именно его.

Своеобразный метод Сикорского при выборе новой машины можно считать наиболее верным, но повторимся: в подобном деле всегда остается много неизвестных, так что предугадать абсолютно все нельзя.

Фото: Авито
Фото: Авито

Новый сервис от Авито в этом смысле является лишь одним из инструментов, который, впрочем, как минимум помогает сэкономить время и не проводить некоторые подсчеты самостоятельно. Им удобно пользоваться при составлении первоначального списка интересных моделей машин и находить им не очевидные альтернативы.

Однако перед принятием окончательного решения важно учесть и другие параметры, начиная от стоимости запчастей и страховки «Каско» и заканчивая собственными эстетическими предпочтениями. В конце концов, разумный и экономичный, но нелюбимый автомобиль может вогнать владельца в депрессию, избавиться от которой будет еще дороже.

Реклама. КЕХ ЕКОММЕРЦ ООО: https://www.avito.ru/