За 2022 год автомобильные товары в России подорожали на 22,8%, что привело к снижению объема продаж на 5,5% в количественном выражении и росту на 16,1% в денежном выражении. Такие данные были приведены на прошедшей в Москве конференции Союза автосервисов России.
При этом спрос на разные категории товаров менялся неравномерно. Так, сильнее всего выросли расходы на моторное масло. По мнению участвовавших в конференции экспертов, автовладельцы не стали экономить и продолжили покупать масло высокого качества, даже несмотря на рост цен. Это объясняется риском дорогостоящего ремонта двигателя из-за использования масла ненадлежащего качества.
В то же время траты на другие автомобильные товары выросли не столь сильно, а на некоторые даже упали. В частности, объем рынка шин в денежном выражении сократился на 2%, сегмент автомобильных ламп — на 3%, а траты на щетки стеклоочистителей выросли, но всего на 8%. По мнению экспертов, автомобилисты в этих категориях стали выбирать товары более бюджетных брендов.
👉 Водители начали экономить на расходниках. Что будет с ценами на запчасти
Доля шин китайских брендов при этом выросла до 10%. Причем этого удалось достичь в первую очередь за счет покрышек большого диаметра — от 18 дюймов и крупнее. Автомобильная резина меньше 18 дюймов российских, китайских или традиционных зарубежных марок не сильно отличается по цене. А вот размеры больше 18 дюймов российские бренды почти не выпускают, и стоимость таких шин от классических иностранных марок резко возросла, а спрос сместился в сторону китайских брендов.
Ранее Autonews.ru рассказывал о том, какое масло меньше всего угорает в двигателе, и дал советы при выборе моторного масла.