В марте 2023 года автомобильный рынок России сократился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Как уверяют эксперты, с каждым месяцем ситуация на российском рынке постепенно стабилизируется. Так, в январе падение составляло 59%, в феврале — 43%, а теперь — 11%. «Учитывая эту тенденцию, в апреле рынок и вовсе должен показать рост, который, по всей видимости, может продлиться несколько месяцев», — отмечают в «Автостате».
Всего в марте 2023 года продали 69 913 автомобилей. Лидером рынка стал отечественный бренд Lada, который реализовал 24 252 новые машины, тем самым закрыв 35% рынка. На втором месте по продажам китайский Chery с результатом в 8037 авто. Третье место оказалось за Haval (6580 экз.). Также в пятерку лидеров вошли Geely (5257 экз.) и Exeed (3368 экз.).
Наибольший рост продаж зафиксирован у отечественной Lada, американского Chevrolet и еще семи китайских брендов. При этом JAC смог увеличить продажи своих автомобилей в 14,3 раза. Главным аутсайдером российского рынка стал японский Nissan, у которого продажи упали на 92,5%.
Ранее Autonews.ru сообщал, что в 2022 году Rolls-Royce смог обойти по продажам на российском рынке премиальный бренд Aurus.