После ухода ряда иностранных автоконцернов из России, а также некоторых китайских компаний, таких как Lifan, на рынке фактически не осталось седанов крупнее, чем Lada Granta. А отечественная Vesta из-за нехватки комплектующих не поставляется заводом уже более полугода.
Это были бы идеальные условия для запуска представленной на днях модели «Москвич 6». Формально это лифтбэк, копия китайского JAC Sehol A5 Plus, у которого сзади багажная дверь поднимается вместе со стеклом. Но он займет нишу именно седанов.
Спрос на такие машины есть хотя бы со стороны таксистов, тем более что столичная модель получит автоматическую трансмиссию. Однако к середине года, когда стартуют продажи «Москвич 6», у него будет минимум пять конкурентов.
Lada Vesta NG
В марте АвтоВАЗ объявил о перезапуске производства своего флагмана и поставил цель в мае возобновить продажи. Улучшенная в ходе рестайлинга отделка салона и расширение списка опций позволили компании утверждать, что теперь Vesta относится к тому же классу, что и «Москвич» — к сегменту «C».
При этом машина из Тольятти компактнее: в длину она уступает «Москвичу» целых 37 см, а в ширину уже на 6 см. Более того, у нее пока вдвое ниже мощность двигателя: 90 л.с. против 184 у московской копии JAC. Наконец, для «Москвича» доступна автоматическая трансмиссия, а для Lada Vesta ее обещают не раньше начала 2024 года.
В Китае Sehol A5 Plus стоит в пересчете на рубли 1,14 млн, но по опыту первой модели «Москвич 3» можно ожидать, что переезд в столицу увеличит стоимость автомобиля до 2 млн руб с лишним. Стоимость Vesta пока не объявлена, но она наверняка будет ниже 2 млн.
BAIC U5 Plus
Буквально в тот же день, когда презентовали «Москвич 6», было объявлено о запуске в производство на Калининградском заводе «Автотор» и старте продаж китайского седана BAIC U5 Plus.
Эта машина уже близка к столичной по габаритам и, вероятно, будет дешевле последней. Цена на U5 Plus уже объявлена — от 1 млн 699 тыс. руб. Правда, это цена автомобиля с атмосферным 1,5-литровым мотором мощностью 113 л.с. и с ручной коробкой передач. Будет и турбированная версия, но всего на 150 л.с. — то есть меньше, чем у «Москвича».
Автоматическая коробка передач, а точнее вариатор для BAIC также доступны. В этом случае стоимость U5 Plus достигает 1 млн 889 тыс. руб.
Kaiyi E5
Еще один близкий по классу автомобиль называется Kaiyi E5. Как и BAIC, его выпускают в Калининграде, продажи стартовали в марте этого года.
Kaiyi — это молодежный и относительно бюджетный бренд концерна Chery, но в России он присутствует самостоятельно, а его дистрибуцией занимается именно «Автотор». На бумаге E5 похож на BAIC U5 Plus с той лишь разницей, что пока он представлен только в топовой комплектации с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и вариатором. Такой седан дилеры оценили в 1 млн 959 тыс. руб.
В ближайшее время марка намерена расширить список комплектаций как за счет более доступного варианта с ручной коробкой, так и за счет топовой версии со спортивными бамперами. Планируется, что они появятся в автосалонах раньше, чем «Москвич 3».
FAW Bestune B70
В апреле на российский рынок выходит и новый седан от FAW. Точнее, модель Bestune B70, как и «Москвич 6», считается лифтбэком — такой тип кузова знаком по Skoda Octavia.
Bestune B70 крупнее не только «Весты», но и «Москвича» — его длина составляет 4810 мм, что на 3 см больше столичной «Шестерки» и на 40 см больше тольяттинского флагмана. Это даже дало FAW повод отнести свою машину к более престижному сегменту «D».
На выбор предлагается два бензиновых мотора с турбонаддувом объемом 1,5 и 2,0 литра и мощностью 124 или 160 л.с. Первый комплектуется роботизированной коробкой передач, второму положен классический автомат.
FAW Bestune B70 заметно дороже BAIC и Kaiyi. За такой автомобиль просят минимум 2 млн 327 тыс 250 руб.
Chery Arizzo 8
Пожалуй, самым дорогим седаном, который можно записать в конкуренты новому «Москвичу», станет Chery Arizzo 8, который появится в августе.
По габаритам эта машина лишь немногим превосходит «Москвич 6» — она на 1 см длиннее и на 2 см шире. Зато в Chery планируют покорить клиентов мощностью и богатством комплектации.
Точные технические характеристики для России пока держат в секрете, но в Китае Arizzo 8 комплектуется либо 1,6-литровым турбированным мотором на 197 л.с., либо 258-сильным двухлитровым турбодвигателем. Механической коробки передач не предусмотрено — только семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
В Chery планируют позиционировать Arizzo 8 уже как седан бизнес-класса, который должен заменить ушедших с российского рынка Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Учитывая, что в «Москвиче» свою новинку относят к сегменту «C», а это Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra, то можно предположить, что она будет доступнее конкурента от Chery.