Банк ВТБ совместно с маркетинговым агентством НАПИ провел исследование, в рамках которого выяснилось, что в феврале 2023 года на российском рынке продали 4,6 тыс. «параллельных» автомобилей, что выше январских результатов на 16%.
Более 80% продаж «параллельных» автомобилей пришлось на японские и немецкие бренды. Лидерами стали машины марок Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В топ-10 популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок, входят Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, ToyotaRAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
При этом увеличение ассортимента ввозимых автомобилей положительно сказалось на ценах. Так, в феврале 2023 года средняя стоимость шести моделей, входящих в десятку лидеров параллельного импорта, уменьшилась на 0,6%. Остальные подорожали на 3,7%.
Ранее Autonews.ru сообщал, что в марте российский рынок сократился на 11%. Эксперты ожидают положительную динамику уже в апреле.