В России состоялась презентация новой китайской автомобильной марки — уже третьей по счету за последний месяц. Вслед за «дочками» концерна Chery, брендами Jetour и Kaiyi, о выходе на российский рынок объявила корпорация BAIC. Расширение присутствия китайских марок уже привело к снижению цен — автомобили этого бренда стоят дешевле конкурентов. Корреспондент Autonews.ru побывал на открытии первого автосалона в России и познакомился с машинами, которые собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.
Самый доступный автомобиль с вариатором из Китая
BAIC и «Автотор» собираются уже в 2023 году начать выпуск сразу семи новых моделей. Впрочем, ни одна из них пока еще даже не получила одобрения типа транспортного средства (ОТТС), но сертификация должна закончиться в ближайшие недели. Продажи начнутся в конце апреля, а до конца года компания планирует реализовать 30 тыс. автомобилей.
Первым в линейке для России станет седан U5 Plus. Это автомобиль сегмента C, который по размерам схож с ушедшими из России Skoda Octavia, Kia Cerato, Hyundai Elantra или даже Ford Focus. За U5 Plus просят от 1,7 млн руб. В базе это машина с ручной коробкой, а за доплату 30 тыс. руб. можно приобрести версию с вариатором. Топовое исполнение обойдется в 1,89 млн руб.
Это делает U5 Plus одним из лучших предложений на рынке в своем сегменте, как минимум по цене. Хотя бы до тех пор, пока не начнутся продажи Lada Vesta NG. Она, правда, уступает в размерах и мощности: у «Весты» первое время будет только 90-сильный мотор, в то время как у BAIC — 113 л.с.
Другим конкурентом новинки можно назвать Kaiyi E5, который уже выпускают на «Автоторе». Его цена в пока единственной богатой комплектации приближается к 2 млн руб., но вариатор идет в базе, а двигатель благодаря турбине выдает 150 л.с.
Именно на U5 в компании делают главную ставку на первые месяцы продаж. Китайцы утверждают, что такие автомобили очень ждут корпоративные клиенты — можно предположить, что это таксопарки. При этом BAIC, несмотря на разумную цену, внутри не производит впечатления совсем бюджетной машины. У конкурентов, например, нет опции, скорее подходящей автомобилям более высокого класса, — модного сдвоенного дисплея вместо приборов.
Враги «Москвичей»
Следующим автомобилем BAIC в России будет компактный кроссовер X35. По размерам и характеристикам он близок к таким автомобилям, как «Москвич 3» и Chery Tiggo 4. Однако, в отличие от конкурентов, у BAIC X35 есть базовая версия с атмосферным 116-сильным мотором и ручной коробкой передач. Стоимость машины начинается от без малого 1,7 млн руб. — это дешевле самого доступного «Москвича» на 270 тыс. руб.
Правда, «Москвич» идет со 150-сильным мотором, но такой есть и у BAIC X35. Подобная машина с вариатором обойдется в 1,99 млн руб. — и это дешевле «Москвича» на 45 тыс. руб. в схожем исполнении. У BAIC за эти деньги будет адаптация к российским условиям, включающая, помимо усиленного аккумулятора и стартера, дополнительную антикоррозийную обработку, усиленную подвеску и еще зимний пакет — то, чего в «Москвичах» до сих пор нет.
Дальше в выпуск пойдет среднеразмерный кроссовер BAIC X55 и еще более крупный BAIC X7. Оба автомобиля комплектуются 1,5-литровыми турбированными бензиновыми моторами мощностью 188 л.с. и семиступенчатыми роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями. По сути, эти автомобили отличаются только размерами и дизайном.
Стоимость этих автомобилей еще не объявлена, но заместитель гендиректора BAIC International Чжао Пэнфэй дал понять, что цена, возможно, будет выше рынка. По его мнению, с таким продуктом BAIC считает себя достойным конкурентом даже не «Москвичу» (то есть автомобилям JAC), а лидерам китайского рынка Geely и Haval, а также таким мировым брендам, как Hyundai, Nissan и Toyota.
Удар по бездорожью
Объявлены и цены на еще одну модель — рамный внедорожник BJ40 Plus. За него просят 3 759 900 руб. Это будет вторая подобная машина на российском рынке. Первой стал Tank 300 от концерна Great Wall Motors, он дешевле на 60 тыс. руб.
При близких размерах, похожей конструкции и сравнимых характеристиках BAIC BJ40 Plus отличается одной необычной особенностью. Панели крыши его кузова сделаны съемными, так что подобно УАЗ 469 или Jeep Wrangler этот внедорожник можно превратить в кабриолет. Правда, процесс такой трансформации небыстрый.
Как и Tank 300, BJ оснащен жестко подключаемым полным приводом, 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 224 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Но главным аргументом должна стать версия с дизельным мотором и блокировками всех дифференциалов — напомним, что руководство Tank принципиально не хочет ставить дизели на свои машины, так как такие моторы считает «непремиальными».
Наконец, будет и большой рамный внедорожник BJ60 длиной более 5 м. Данную модель хочется назвать конкурентом Tank 500, но последний оснащается 3-литровым V6, который для России дефорсировали до 299 л.с., а BJ60 положен лишь 266-сильный 2-литровый турбомотор.
Седьмой моделью, которая появится уже в 2023 году, станет электромобиль BAIC. Такие машины у марки действительно есть, в том числе на базе U5. Однако на «Автоторе» хотят с самого начала использовать отечественные электродвигатели и другие компоненты, а значит, запуск производства таких машин займет больше времени и ждать чего-то подобного раньше конца года не стоит.
Все начиналось с «Волги»
Компания BAIC — это государственный концерн, основанный в Пекине в 1958 году. Его первым успехом стал седан Dongfanghong BJ760, который вовсе не случайно может напоминать «Волгу ГАЗ-21» — это она и есть, точнее ее лицензионная копия. Для первых китайских автозаводов, запускавшихся в 1950-е годы, подобное было привычным делом, только большинство из них начинали не с легковушек, а с более пригодных для трагически известной политики Мао Цзэдуна — знаменитого «большого скачка» грузовиков.
Еще одним знаковым направлением в истории BAIC стало производство военных внедорожников. Речи о прямом копировании не шло, но десятилетиями это были утилитарные машины, схожие с отечественными УАЗами.
Сейчас BAIC входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая и, помимо легковых машин, уверенно чувствует себя в производстве военного транспорта, сельскохозяйственной техники и грузовиков. Последние уже много лет знакомы российским клиентам под маркой Foton.
Представитель «Автотора» подтвердил: сборка на предприятии грузовиков Foton готовится и через один-два месяца их представят публике.