В России в первом квартале 2023 года продажи шин упали на 16%, сообщает «Коммерсантъ». При это в денежном выражении падение составило 42%.
Так, в январе—марте 2023 года было продано 3,2 млн покрышек, что на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшей популярностью пользовались шины под колесные диски диаметром 16 дюймов, на них приходится 25% покупок. Чуть меньше покупали под 15-дюймовые диски (21,1%). На третьем месте оказались шины для 13-дюймовых дисков (13,4%).
К началу сезона смены резины на российских складах имелось 25,7 млн летних и 8,8 млн всесезонных шин. Их, по мнению экспертов, при текущем уровне потребления должно хватить более чем на год.
Взамен обычных брендов российские автовладельцы чаще начинают приобретать шины бюджетных марок. К примеру, продажи китайских Triangle выросли в 2,6 раза. Выросли и продажи б/у покрышек. На маркетплейсах их доля достигает 46% от общего объема проданных летних комплектов шин.
Ранее Autonews.ru сообщал, что водителям Москвы и Московской области посоветовали срочно сменить зимнюю резину на летнюю.