Несмотря на стремительный рост продаж китайских брендов, модели Lada продолжают удерживать титул самых популярных автомобилей на российском рынке в 2023 году. Однако некоторые модели АвтоВАЗа стали настоящим дефицитом в автосалонах, а цены на них могут серьезно отличаться от рекомендованных. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в крупные московские дилерские центры, чтобы выяснить, сколько в реальности стоят автомобили Lada, какие модели есть в наличии и можно ли сэкономить на их покупке.
Lada Granta
Lada Granta на данный момент является самой доступной моделью на российском рынке. Автомобиль сходит с конвейера завода в Тольятти в так называемой упрощенной версии — без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, но с кондиционером и двумя подушками безопасности. На официальном сайте АвтоВАЗа цены на эту модель стартуют от 678,3 тыс. руб. Однако у московских дилеров за такие деньги Granta нам купить не удалось. В первом же автосалоне седан в базовой версии Classic оценили в 806,9 тыс. руб. Такой автомобиль оборудован безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c., пятиступенчатой механической коробкой и подушками безопасности.
«Мы готовы сразу предложить скидку от нашей компании в размере 50 тыс. руб. Также сэкономить на покупке можно, сдав старую машину в трейд-ин. Выгода составит около 50 тыс. руб. Плюс действуют госпрограммы по автокредитованию», — объясняет продавец.
Кроме этого, в салоне можно приобрести Lada Granta в комплектации Comfort за 850,9 тыс. руб. Эта цена также выше рекомендованной автопроизводителем (800,9 тыс. руб.). Такой седан дополнительно оснащен кондиционером, аудиосистемой, а также подогревом сидений и боковых зеркал.
«Не совсем корректно называть нынешнюю Lada Granta упрощенной моделью. На данный момент практические опции в виде подушек безопасности и кондиционера уже вернулись. Исключением остается ABS, но это лишь вопрос времени. По прогнозам, проблема будет решена уже в этом году», — заметил менеджер торговой компании.
Lada Niva Travel
Lada Niva долгое время удерживает звание самого популярного SUV в России по продажам. Чаще всего продают модель Lada Niva Travel, которая представляет собой замену устаревшей Chevrolet Niva. Этот внедорожник также пока выпускают в так называемой антикризисной модификации — без ABS и подушек безопасности. Купить машину можно с безальтернативным 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.
На официальном сайте цены на автомобиль начинаются от 1,0149 млн руб. В крупном дилерском центре на востоке Москвы стоимость машины оказалась немного выше рекомендованной — 1,09 млн руб. Продавец такую наценку объяснил наличием дополнительных опций. Среди них сигнализация, коврики в салон и антикоррозийная обработка кузова.
«Хочу сразу предупредить: внедорожников Lada Niva Travel в базовой комплектации у нас остается очень мало. По срокам прибытия новой партии сориентировать пока не могу. Лучший вариант — забронировать автомобиль прямо сейчас», — рекомендует продавец.
Если купить Lada Niva Travel в начальной версии Classic не удастся, то в торговой компании могут предложить внедорожник в комплектации Comfort. Такой автомобиль оснащен кондиционером, подогревом передних сидений, центральным замком и розеткой USB. Цена — 1,125 млн руб. На официальном сайте такая машина стоит 1,1159 млн руб.
Lada Niva Legend
Еще более сложной оказалась ситуация с наличием у дилеров внедорожников Lada Niva Legend. В первом автосалоне, куда мы обратились с соответствующим вопросом, автомобиля в базовой версии Classic не оказалось. В шоуруме представлены только машины в более старшей комплектации — Luxe. Такая машина дополнительно оборудована кондиционером и подогревом передних сидений. Цена — 880,9 тыс. руб. На юго-востоке столицы внедорожники в начальной комплектации в наличии оказались. Правда, цена оказалась выше рекомендованной — от 830,9 тыс. руб. (на официальном сайте стоимость машины составляет 821,9 тыс. руб.).
«Классических трехдверок у нас остаются единицы буквально. Разумеется, хуже всего обстоит дело с наличием начальной версии. Зато не так давно у нас появились топовые комплектации модели — Urban и Black. У автомобилей богатое оснащение и стильный дизайн. По ценам ситуация следующая: готовы отдать внедорожник в модификации Urban за 900 тыс. руб., но в случае вашего приезда за машиной до конца апреля можем обсуждать хорошую скидку. Спецверсия Black — 915 тыс. руб. Мой личный совет: с покупкой следует поторопиться. Цены на машину могут измениться до конца весны (официального подтверждения этой информации нет). Причем, как вы сами понимаете, явно не в сторону уменьшения», — делится продавец.
Lada Niva Legend выпускается уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений. В базовой версии автомобиль получил 16-дюймовые колесные диски, электростеклоподъемники передних дверей, дневные ходовые огни и бортовой компьютер. Полноприводный внедорожник оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента. При этом у машины до сих пор отсутствуют ABS (может вернуться на автомобиль до конца 2023 года) и подушка безопасности.
Lada Vesta
АвтоВАЗ так и не смог пока что возобновить производство Lada Vesta. В результате в дилерских центрах возник острый дефицит этой некогда популярной модели. Сразу в трех столичных автосалонах продавцы не смогли найти для нас ни одной Lada Vesta.
«Автомобиль давно не производится, запасы стремительно таяли, и теперь таких машин у нас больше не осталось. Сам АвтоВАЗ обещает, что продажи обновленной Vesta начнутся в мае. Однако до нас пока эту информацию не довели. Когда ждать первую партию новинок, я сказать не могу», — жалуется менеджер одного из дилерских центров.
В четвертом крупном автосалоне Lada удалось отыскать нужную Vesta. Седан в версии Comfort там согласились продать за 1,9 млн руб. При этом на официальном сайте цены на машину в этой комплектации начинаются от 1,1829 млн руб. Под капотом седана устанавливается мотор 1,6 л мощностью 106 л.с., который работает совместно с вариатором. Среди полезных опций — электропривод стекол, круиз-контроль и задний парктроник. Еще дороже в дилерском центре стоит универсал «Веста»: этот автомобиль оценили почти в 2 млн руб.
«Автомобилей остается очень мало. Вы, конечно, можете набраться терпения и подождать рестайлинговую версию. Однако все называемые сроки появления машины пока очень туманны. Никаких документов по рестайлинговой модели к нам пока не поступало. Также открытым остается вопрос цены на новинку. Поэтому, если автомобиль нужен сейчас, лучше выбирать из того, что представлено в шоуруме», — советует продавец.
В другой торговой компании нам предложили приобрести уже обновленную Lada Vesta. Правда, речь идет о партии автомобилей, которая была собрана до остановки производства. Всего АвтоВАЗ тогда смог выпустить 800 экземпляров модели. Дилер согласился продать такую Vesta за 2,38 млн руб.
Lada Largus
Также в заморозке находится и производство Lada Largus. Ожидается, что АвтоВАЗ возобновит выпуск этой модели нынешней осенью. Несмотря на это, в первом же крупном автосалоне на востоке города нам удалось найти пассажирский универсал в cross-версии. Машину в комплектации Comfort в дилерском центре продают за 1,85 млн руб. При этом на официальном сайте Lada такой автомобиль стоит 1,4529 млн руб. О причинах такой серьезной разницы в цене менеджер автосалона рассказать не смог.
«Машин остается мало, производство пока не возобновлено. Можете воспользоваться целым рядом скидочных программ, чтобы серьезно сэкономить при покупке Largus. Тут у нас и дисконт при оформлении кредита, и специальная выгода от нашей компании, а также, конечно, трейд-ин. Точные расчеты произведем при личном посещении шоурума, цена, я думаю, вас должна устроить», — обещает продавец.
В другом автосалоне также остались универсалы только в cross-модификации. Цена машины в комплектации Comfort примерно такая же, что и у их коллег, — 1,848 млн руб. В списке оборудования универсала — электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и мультимедийная система с навигацией. Такой Lada Largus в cross-модификации оснащен 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач.
«Обычных Lada Largus уже давно не осталось. Ждать возобновления производства, по самым оптимистичным прогнозам, надо будет до сентября. А потом еще пока они до дилерских центров доберутся. Вопрос стоимости тоже будет очень актуальным. Если есть необходимость в покупке автомобиля, делать это надо будет прямо сейчас», — резюмировал менеджер.