Это посягательство на святое! Мы молчали, когда китайские автомобили заняли уверенные позиции в бюджетном сегменте. Мы удивлялись, когда они начали конкурировать с Hyundai Creta за место в каршеринге. Мы благополучно забыли, как сравнивали первые китайские внедорожники с UAZ Patriot, причем порой в пользу последнего. Но Tank 500 всем своим видом и, что еще страшнее, всем своим поведением на асфальте и вне дорог убеждает меня, что я за рулем машины, которую на полном серьезе нужно сравнивать с культовым Toyota Land Cruiser. Что дальше? Китайцы обгонят Tesla? Хотя постойте-ка…
Пора признать: китайские автомобили изменились
Коллега моего отца сменил свою «Волгу-сарай» на пикап Great Wall и поехал на нем к Черному морю. По пути обратно, он решил прихватить с собой несколько булыжников для дачной клумбы. Рессоры новенького китайского пикапа не выдержали. Он удивился: рессоры «Волги» с подобным справлялись.
Эта история случилась в 2006 году. Современный китайский автопром только-только зарождался. Да и вообще промышленность КНР при всем ее бурном развитии вовсе не претендовала на мировое лидерство. Времена, когда Китай мог позволить себе строительство величайшей оборонительной стены в истории человечества остались в прошлом.
Тем удивительнее, что именно концерн Great Wall за не полные 20 лет прошел путь, на который у Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol ушло более полувека. И когда последние фактически ушли с российского рынка, представил машину, готовую конкурировать с ними. Не лишенную недостатков, (об этом ниже), но сравнимую.
Итак, пред нами классический рамный полноразмерный внедорожник с жестким задним мостом и независимой передней подвеской. Передняя ось подключается автоматически, но жестко и, забегая вперед, замечу, что работает эта система плавно и предельно удобно.
Из фишек — опционные блокировки дифференциалов, как заднего, так и переднего. В движение все это хозяйство приводит трехлитровый бензиновый V6 с турбонаддувом. Его мощность в угоду российского таможенного законодательства сократили с 354 до 299 л.с. Работает мотор в паре с классическим девятиступенчатым автоматом. Понижающая передача в раздаточной коробке, разумеется, тоже присутствует.
Tank 500 взял лучшее от японцев и американцев
Tank 500 позиционируется как премиальный внедорожник, то есть как конкурент даже не для Toyota Land Cruiser, а для Lexus LX. Смелое заявление, но по количеству опций он соответствует.
Продвинутый круиз-контроль с системой удержания в полосе — есть. Сиденья с памятью, регулировками, подогревом и вентиляцией — есть. Разумеется, с массажем. И не только для водителя, но и для пассажиров. В том числе задних. У последних, как и положено машинам с персональными водителями, есть еще и отдельный пульт управления климатом и сиденьями — в формате планшета в подлокотнике. Подвинуть кресло переднего пассажира сзади тоже можно.
Конечно, если и климат-контроль, и панорамная крыша с люком, и продвинутая мультимедиа от Infinity, и проекция на лобовое стекло, и амбиентная подсветка салона. А вот к отделке есть претензии.
Сиденья обшиты очень приятной кожей, которая доминирует и на передней панели. Алькантара в обивке потолка тоже хороша. Но пластиковые псевдовставки под дерево выглядят откровенно дешево. А низ передней панели, как и стенки багажника, сделаны из жесткого пластика, который царапается. Это нормальный пластик для, например, Haval Jolion или уже упомянутой Hyundai Creta. Но в настоящем премиальном автомобиле он выглядит неуместно.
Однако все эти недочеты забываются, когда оцениваешь дизайн интерьера Tank 500. Потому что сразу видно — вдохновлялись китайцы не немецкими или британскими, а американскими машинами. А никто и никогда не видел ни одного американского премиального внедорожника, где не сэкономили бы на мелочах в отделке. Tank по стилю больше похож на Lincoln, но и владельцы Cadillac Escalade скажут вам: в салоне их машины с роскошью то густо, то пусто.
И все же интерьер воспринимается современнее и действительно дороже чем в консервативном Land Cruiser 300. Даже на длину подушки сиденья жаловаться не приходится, хотя почти все «китайцы» подобным грешат.
Рама рулит
Долгие годы рамные шасси внедорожников Toyota считались чуть ли не эталонными для такого типа машин: и на бездорожье, и на асфальте. Годы эволюции сделали их плавными, энергоемкими, но при этом понятными в управлении, без пугающих кренов и ощущения, что между кузовом и колесами поместили что-то желеобразное.
И с первых же километров, первых поворотов за рулем Tank 500 замечаешь, что он бы отлично вписался именно в семейство Land Cruiser: как модели 300, так и Prado. Такое шасси можно легко представить и у нового Lexus GX или LX.