Более 4 млн руб. — столько столичный дилер просит за Volkswagen Tayron, ввезенный по параллельному импорту из Китая. И речь идет всего лишь о кроссовере с передним приводом и не в самой богатой комплектации. Китайские аналоги, такие как Chery Tiggo 7 Max Pro или Changan CS55 Plus, дешевле на 1,5 млн. Как и полноприводный Geely Atlas Pro. И все же в Volkswagen есть за что переплачивать, хотя его цена и правда отпугивает.
Чем отличается Volkswagen от Tayron
В Китае имя Volkswagen переводят на местный язык, а полное название машины звучит как «Дачжун Таньюэ». Дословно это переводится как «Народный автомобиль. Исследователь гор». Насчет исследования можно усомниться: для бездорожья машина точно не предназначена. Но, скажем, на горных серпантинах Tayron будет предпочтительнее аналогов от китайских брендов.
Технически Tayron — китайский аналог хорошо знакомого в России Volkswagen Tiguan. Машины построены на одной платформе и различаются нюансами. Так, Tayron по длине занимает промежуточное положение между Tiguan со стандартной колесной базой и удлиненной версией этой же модели. В сравнении с обычным Tiguan это позитивно сказалось как на пространстве для задних пассажиров, так и на размерах багажника.
При этом заднее стекло сделано наклонным, что вместе с увеличенной длиной кузова делает Tayron похожим не столько на классический кроссовер, сколько на хетчбэк с увеличенным дорожным просветом. Машина визуально кажется ниже, чем есть на самом деле: по высоте она почти не отличается от того же VW Tiguan.
Подвеска и моторы также знакомы по другим моделям Volkswagen. В базе идет 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 150 л.с. За такой экземпляр с «роботом» DSG и передним приводом российский дилер сейчас просит от 3 602 000 руб. Следующей идет версия, которую и удалось протестировать в Москве: тоже с переднем приводом и «роботом», но уже с 186-сильным двухлитровым турбомотором: за нее просят 4 062 000 руб.
Наконец, к нам привозят и полноприводные версии. Для них двухлитровый мотор форсирован до 220 л.с., а ценник совсем недавно стартовал от 4 750 000 руб. Увы, эта партия закончилась, а следующая, которая ожидается на днях, закупалась уже при другом курсе юаня к рублю, и полноприводная машина обойдется минимум в 4 920 000 руб.
И не стоит обвинять российского дилера в жадности. В самом Китае базовый Volkswagen Tayron в переводе на российские деньги стоит 2 464 000 руб. в самой простой версии. Для сравнения, соразмерный Chery Tiggo 7 Pro Max обойдется в 1 267 000 руб., то есть почти вдвое дороже.
При этом нельзя сказать, что Tayron в КНР плохо покупают: продажи в последние годы приближались к 200 тыс. машин в год. Значит, китайцы готовы за него переплачивать.
Удобная посадка и консервативный интерьер
Если снаружи Tayron кажется чуть более элегантной и гармоничной версией Tiguan, то внутри машина поначалу разочаровывает. Особенно на фоне вышеупомянутых (и более доступных) конкурентов от китайских брендов. У немца нет модной «стеклянной» приборной панели с большими квадратными дисплеями. Точнее, дисплеи есть: центральный, и заменяющий приборный щиток. Но последний старается имитировать именно классические приборы, словно стесняясь того, что вместо аналоговых стрелок у него жидкие кристаллы.
Материалы отделки тоже не блещут. Много жесткого пластика, а имитация карбона на дверных картах выглядит откровенной подделкой. Наконец, дизайн блока управления климатом напоминает кассетную магнитолу. Честное слово, если убрать центральный дисплей, то интерьер Tayron напомнит о каком-нибудь Volkswagen Golf четвертого поколения из конца 1990-х.
Однако очень быстро вспоминаешь, за что так много водителей во всем мире любят Volkswagen. После того как несколько месяцев водишь исключительно машины китайских брендов, посадка водителя в Tayron кажется просто идеальной. В меру жесткое кресло не утомляет спину и надежно держит в поворотах. Диапазон регулировки руля не просто достаточен, а кажется избыточным. До всех органов управления можно легко дотянуться и почти все они расположены на привычных местах.
Из несколько непривычного — отсутствие портов USB Type A на передней панели, только Type C. В принципе, в этом нет ничего страшного, просто придется менять комплект проводов для гаджетов, да и некуда вставить обычную флешку. Задним пассажирам порты Type A положены.
При всех дизайнерских изысках, а порой и роскоши салонов китайских аналогов в каждом из них находится один-два эргономических просчета. Tayron напоминает, что без них в принципе вполне можно и обойтись. Да, интерьер консервативен, а материалы отделки простоваты. Но все это работает.
Что до жесткого пластика, то он качественный и прочный. Из похожего делают интерьеры кабин коммерческих фургонов, таких как Ford Transit. И их кабины не выглядят ветхими даже после 300–500 тыс. км пробега.
К слову, Китай как страна происхождения почти не выдает себя в Volkswagen Tayron. Меню мультимедиа и приборы «общаются» с водителем на хорошем английском, а иероглифы можно встретить разве что в списке российских радиостанций — система автоматически переводит названия некоторых из них на китайский.