Начало апреля ознаменовалось снижением курса рубля относительно остальных мировых валют. Из-за этого участники рынка предсказали скорое подорожание машин в отечественных автосалонах. Причем это касается и автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, в том числе и китайских. Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в крупные московские дилерские компании, чтобы узнать, изменились ли цены на самые популярные машины, которые продавцы ввозят в частном порядке, и чего стоит ждать дальше.
Почему цены будут расти
По словам директора розничных продаж АГ «Авилон» Рената Тюктеева, динамика цен на автомобили напрямую зависит от позиций рубля. Например, если говорить о параллельном импорте европейских марок, то стоимость меняется мгновенно. Впрочем, от такого способа ведения бизнеса автосалоны отказываться пока не собираются.
Как объяснил топ-менеджер, новый курс смотрится невыгодным, если сравнивать текущие стоки, закупленные по курсу на 15% ниже с новыми расчетными ценами. Однако, по его прогнозам, текущие стоки будут раскуплены в течение 1,5–2 месяцев и рынок не сразу, но привыкнет к новым ценам.
«Пропорционально росту цены товара в таможенной декларации увеличится и таможенной сбор, утильсбор, цена доставки до границ России. Цена в валюте не изменится, она изменится в рублях. Что ударит по карману потребителя летом», — заявил Тюктеев.
Volkswagen Bora
Одним из самых доступных вариантов покупки автомобиля, которые завозят в Россию дилеры по схеме параллельного импорта, стал седан Volkswagen Bora. Эту машину можно найти сразу в нескольких крупных отечественных автосалонах. В одном из московских шоурумов, который находится на юге города, седан в комплектации Elite с 1,5-литровым двигателем 113 л.с. и «автоматом» сейчас можно купить за 2 490 000 руб. При этом месяц назад в той же торговой компании Volkswagen Bora предлагали за 2,39 млн руб.
Правда, дилер предложил сэкономить 100 тыс. руб. на покупке машины, сдав старый автомобиль в трейд-ин. При оформлении кредита можно получить дополнительную скидку от 100 тыс. до 150 тыс. руб. Среди оборудования машины – cветодиодная оптика, климат-контроль, парктроник, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля за полосой движения. Салон обит темной кожей.
«Гарантия на автомобиль имеется. Для этого нужно обслуживаться в любых фирменных сервисах Volkswagen. Что будет с ценами в дальнейшем, я предсказывать не берусь, но на какое-то серьезное снижение рассчитывать не стоит точно. Скорее ситуация может быть противоположна», — рассуждает продавец.
В автосалоне на северо-востоке Москвы нам также удалось отыскать Volkswagen Bora. За автомобиль с символическим пробегом 50 км продавец попросил 2 млн руб. При этом менеджер торговой компании затруднился назвать наименование комплектации. По его словам, такой автомобиль оборудован кондиционером, 16-дюймовыми колесными дисками, галогенными фарами, пассивным круиз-контролем, задним парктроником и ручным стеклоподъемником. Салон модели обит тканью. Еще более запутанной оказалась ситуация с гарантией на машину.
«Гарантия на автомобиль составляет один год. Для этого вы должны приобрести так называемый сервисный пакет. Его цена от 7 тыс. до 10 тыс. руб.», — объясняет продавец.
Volkswagen Lavida Qihang
Еще один доступный «китайский» Volkswagen, который можно отыскать в столичных автосалонах, — Lavida Qihang. За этот автомобиль менеджер дилерского центра на северо-западе Москвы попросил 2 250 000 руб. В марте седан, который в автосалоне позиционируют альтернативой Volkswagen Jetta, оценивался в 2 189 000 руб. На вопрос о причинах корректировки цен продавец ответить затруднился. При этом он заявил, что цена является не окончательной и при личном визите в шоурум возможны серьезные скидки.
«Цена будет совершенно другой при оформлении кредита и трейд-ин. В этом случае стоимость составит 2 050 000 руб., при этом можем поторговаться «у капота». Сразу предупреждаю все эти цены актуальны до конца апреля. В мае стоимость машин будет пересмотрена», — убеждает нас сотрудник автосалона.
Седан, который выпускается на заводе в Шанхае, оснащен 1,5-литровым бензиновым мотором с отдачей 112 л.с. и роботизированной коробкой передач. Также машина получила кондиционер, электрические стеклоподъемники, электрообогрев зеркал и задние парктроники. Ситуация с гарантией стандарта для автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта: она будет работать только при обслуживании в фирменных центрах дилерской сети.
Hyundai Bayon
Корректировка цен затронула и компактный кроссовер Hyundai Bayon, который привозят в Россию в частном порядке сразу несколько крупных торговых компанию. В автосалоне на юго-востоке города чуть больше месяца назад этот корейский паркетник стоил 2 240 000 руб. Сейчас же за машину в аналогичной комплектации Prime (средняя версия) в дилерском центре попросили 2 505 000 руб. Вопрос о причинах таких колебаний в цене явно смутил продавца. По его словам, скорее всего, в марте нам указали стоимость машины сразу с учетом всех возможных скидок.
«Если есть возможность сдать старую машину, цена будет 2 350 000 руб. Также можете рассчитывать на выгоду при покупке в кредит и скидку непосредственно от нашей компании. Скрывать корректировку прайс-листов никто абсолютно не собирается. Она действительно будет, но, как ожидается, в следующем месяце», — уверяет сотрудник шоурума.
Продавец добавил, что Hyundai Bayon они начали привозить из Казахстана с прошлого года. В этой стране переднеприводный кроссовер в комплектации Prime сейчас стоит 10 890 000 тенге (данные официального сайта), что в переводе составляет 1 933 846 руб. Сам автомобиль выпускается в Турции.
Как заявил представитель торговой компании, интерес к машине со стороны отечественных клиентов высок. При этом сколько всего было продано таких кроссоверов в их автосалонах за все время, он сказать затруднился. Hyundai Bayon доступен с однолитровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Водителю доступны климат-контроль, камера заднего вида, обогрев передних сидений и руля, а также бесключевой доступ.
Jetta VS5
Еще дешевле клиенту обойдется покупка китайского кроссовера Jetta VS5, хотя по сравнению с началом весны цены на эту машину также изменились. В торговой компании на севере Москвы паркетник из Поднебесной в марте предлагали в версии Enjoyment за 2,16 млн руб. при покупке за наличные. Сейчас в этом дилерском центре таких машин больше не осталось. В результате нам смогли предложить только кроссовер в старшей комплектации Glory. Стоимость такого Jetta VS5 составляет 2 550 000 руб. Продавец согласился вычесть из этой суммы 100 тыс. руб. при сдаче старой машины в трейд-ин. Столько же сэкономить можно при оформлении кредита и полиса каско. Гарантия на авто — один год.
«Машин осталось у нас всего четыре штуки. Следующую поставку мы ожидаем примерно в мае. Однако цены там будут совершенно другие из-за курса валют», — предупредил продавец.
Переднеприводный Jetta VS5 продается с с 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 150 л.с. и «автоматом». Разгон до сотни занимает у паркетника 9,5 с. Модификация Glory оборудована датчиком света и дождя, функцией слежения за состоянием водителя, круиз-контролем, климат-контролем, камерой заднего вида, передними и задними парктрониками, а также функцией запуска двигателя кнопкой.
Kia KX3
Кроссовер Kia KX3, который собирается в Китае, прибавил в цене не столь значительно. В автосалоне на востоке Москвы в начале весны за этот паркетник просили 2 800 000 руб. Теперь он стоит 2 886 0000 руб. Также гарантия на машину увеличилась с одного года до двух. Правда, для того чтобы на нее рассчитывать, обслуживать машину необходимо только в сервисах этой дилерской сети. Кроме этого, сотрудник шоурума при покупке машины за наличку пообещал сделать подарок — зимнюю резину и комплект ковров.