Научный центр безопасности дорожного движения МВД России обвинил в повышении аварийности на дорогах международные санкции и дефицит новых автомобилей, говорится в отчете НЦ БДД.
«При увеличении срока эксплуатации транспортного средства возрастает тяжесть последствий ДТП и для лиц, находящихся в момент ДТП в салоне ТС. Наименьшее значение рассматриваемого показателя отмечается у ТС, с года выпуска которых прошло менее года. При этом в целом относительно низкие показатели имеет транспорт, с года выпуска которого прошло пять и менее лет», — говорится в отчете.
Кроме того, аналитики отметили стремительное устаревание российского автопарка. Так, на фоне дефицита новых автомобилей зафиксирован рост на 72% (более 195 тыс. единиц) количества автомобилей с пробегом, ввезенных из восточных стран. Основной объем составили японские машины брендов Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, часть из которых преимущественно выпускается с правым расположением руля.
С участием автомобилей с правым расположением руля совершено 14 196 происшествий, что составляет десятую часть (11,2%) от всех ДТП, а это в два раза выше доли таких транспортных средств в общей структуре автопарка. Транспортный риск данных автомобилей оказался в два раза выше, чем у машин с левым расположением руля.
«Создавшиеся экономические условия и сохранение проблем, с которыми столкнулась транспортная система в 2022 году, продолжат оказывать негативное влияние на состояние безопасности дорожного движения», — заключили эксперты.
Ранее Autonews.ru сообщал, что первые три месяца 2023 года в России камеры зафиксировали в два раза больше ДТП, чем за аналогичный период прошлого года.