Всесезонная резина пользуется достаточно большой популярностью как в мире, так и в России. О плюсах и минусах таких шин Autonews.ru рассказали в компании Ikon Tyres (работает на мощностях ушедшей из России Nokian Tyres) и руководитель автосервиса FIT Service Игорь Баурин.
Какие плюсы всесезонной резины
Среди преимуществ всесезонных шин можно отметить только возможность сэкономить и приобрести один комплект вместо двух, пожертвовав при этом рядом характеристик.
«Но важно понимать, всесезонные шины — это компромисс между специализированными летними и зимними шинами. Всесезонные шины в силу своей конструкции не могут обеспечить нужные характеристики управляемости, безопасности и комфорта в течение круглого года», — рассказали в пресс-службе Ikon Tyres.
Липучки, фрикционные шины, или, как часто говорят, всесезонные шины, позволяют водителям раньше открыть и позже закрыть зимний сезон. «Переобуться» можно в спокойном режиме, не дожидаясь ажиотажного спроса на услуги шиномонтажа, когда цены максимальны. Оптимальные температурные условия для такой резины — от –6 до +20 °C.
«Еще одно преимущество всесезонной резины — протектор работает тише, чем у шипованной резины. Липучка лучше шипов работает на скользкой поверхности, на льду», — отметил Игорь Баурин.
Какие минусы всесезонной резины
Летом всесезонные шины не будут эффективно отводить воду из пятна контакта, что повышает риск аквапланирования. При высоких температурах резиновая смесь станет чересчур мягкой, что негативно повлияет на управляемость и реакции автомобиля на действия водителя. В морозы резиновая смесь становится слишком жесткой, что также сказывается на сцеплении в отличие от зимней шипованной или нешипованной шины.
«Типоразмеры всесезонных шин чаще всего имеют низкие показатели индекса скорости. Всесезонные модели не имеют такого большого разнообразия, как летние шины. Покупателю, рассматривающему всесезонную модель, недоступны шины для динамичной езды или экологичные шины с низким сопротивлением качению», — подчеркнули в Ikon Tyres.
Из-за особенностей протектора эта резина значительно хуже справляется со снегом и кашей на дорогах, чем шипованная. На данной резине неглубокие ламели, они быстро забиваются и не работают так, как должны, возможны пробуксовки.
В целом усредненный характер означает, что шины не способны обеспечить достойное управление, безопасность и контроль движения автомобиля ни в жаркую погоду, ни в мороз. В жару резина будет становиться слишком мягкой, а зимой, при температуре ниже –10 °C она дубеет. Также недостаточно эффективно сцепление с мокрой дорогой.
«Еще одна особенность всесезонной резины: из-за повышенной мягкости покрышки увеличивается расход топлива. Что касается места эксплуатации, то, на мой взгляд, трекционная шина — это шина городского типа, а шипованная подойдет и для езды между городами, по трассе», — заключил Игорь Баурин.
Ранее Autonews.ru сообщал, как заводить автомобиль с толкача и какие машины вообще можно завести таким способом.