Тишина и покой. По гравийной дороге новый Cadillac Lyriq везет пассажиров с нежностью лучших моделей прошлого. Богатого прошлого: когда-то американская марка была синонимом самых роскошных автомобилей. Способен ли первый электрический кроссовер вернуть Cadillac былое величие?
Изобретение, уничтожившее электромобили
В последнее время часто вспоминают, что электромобили однажды уже были популярны. И было это около ста лет назад, когда доля электрических машин на дорогах была даже больше, чем нынешняя. Но потом за считаные годы все они почти исчезли и до появления Tesla влачили жалкое существование. Казалось бы, причем тут Cadillac? При том, что именно эта марка более всех повинна в исчезновении электромобилей.
Вы представляете, что такое водить бензиновый автомобиль начала прошлого века? Подходишь, открываешь капот, открываешь бензиновый кран, достаешь кривой стартер и, согнувшись в неудобной позе, вращаешь коленвал, пока он не даст по лбу, оповестив о том, что двигатель завелся. Чтобы следом, сев за руль, орудовать кочергой механической коробки передач.
А теперь представьте, что все это вы делаете в юбке.
Иное дело, когда элегантно садишься в электрокар, включаешь тумблер электричества и тихо, спокойно отправляешься в путь. Далеко не уедешь? Так все равно же за городом дороги еще не построили. А по городу заряда хватает. Даже Генри Форд купил жене электрокар.
Все изменилось в одночасье, когда конструкторы именно марки Cadillac догадались установить на свои машины электростартеры. И не надо больше нагибаться и крутить. Спустя еще несколько лет их коллеги из родственного подразделения Oldsmobil изобрели и поделились другим новшеством — автоматической коробкой передач. И если бы не Грета Тунберг, об электромобиле Cadillac мы бы и не услышали. Однако вот он — ввезенный в Россию по параллельному импорту прямиком с новенького завода General Motors в окрестностях Шанхая.
Цилиндров ноль, мотора два
Lyriq — это не просто первый полностью электрический Cadillac, это вообще первая попытка концерна General Motors сыграть по правилам Tesla. Формально это уже третье поколение электрокаров от GM, но предыдущие были созданы на шасси бензиновых машин, а эта разработана с нуля.
Об успехе разработки можно судить по тому, что концерн Honda, не успев с созданием собственной архитектуры для больших электромобилей, решил до поры позаимствовать разработки у GM и создать именно на базе Lyriq две модели: под своей основной маркой и под премиальным брендом Acura. Согласитесь, не так часто японцы признают, что американцы умеют делать машины лучше.
Внешность Lyriq событием в автоиндустрии не стала. В отличие от тех же автомобилей Tesla, дизайнеры GM нарисовали силуэт таким, словно собирались поместить под капот по меньшей мере V6, а то и классический американский V8. Вместо них под большой крышкой скрывается лишь маленький передний багажник, пригодный разве что для кабелей.
Нашлось место и имитации решетки радиатора, причем тут дизайнеры подошли к вопросу творчески, нанеся рисунок на абсолютно гладкую панель. Это стало хоть каким-то компромиссом с точки зрения аэродинамики: на многих других электромобилях решетка не служит ничему иному, кроме как созданию дополнительного сопротивления, снижая тем самым драгоценный запас хода.
В то время как спереди Lyriq — почти традиционный автомобиль, сзади дизайнеры позволили себе больше смелости. Если вы тоже не можете понять, что это за жабры по бокам у заднего бампера, знайте — это такие фонари. Впрочем, необычный дизайн не сказался на практичности: квадратная пятая дверь открывает широкий проем в достаточно просторный багажник. Да, машина строго пятиместная, зато чемоданы всех пятерых поместятся легко.
В прошлом десятилетии марка Cadillac совершила прорыв в отделке интерьеров своих бензиновых моделей, став по этому показателю одной из лучших в премиум-классе. Схожий по размерам бензиновый кроссовер XT5 внутри выглядел и ощущался очень дорого. В этом смысле Lyriq сделал шаг назад. Его интерьер по качеству материалов напоминает какой-нибудь седан CTC первого поколения, прославленный фильмом «Матрица: Перезагрузка». Удобные сиденья обшиты качественной кожей, но то тут то там встречаются детали из откровенно дешевого пластика.
Зато изогнутый дисплей, объединяющий приборы и второстепенные функции, — действительно повод для гордости. Мы с фотографом еще ни разу не видели столь качественного изображения с камер кругового обзора.