Нестабильный курс рубля не будет способствовать снижению цен на российском авторынке, предупредили опрошенные Autonews.ru участники отрасли. После того, как 13 мая курс доллара США откатился с апрельских значений 82,17 руб. за доллар до 75,88 руб., в понедельник, 15 мая, американская валюта продолжила дорожать. К полудню 15 мая курс составил уже 79 руб. за доллар США. Позиции европейской валюты также укрепились: после пятничного снижения до 85,33 руб. за евро, в понедельник курс поднялся до 86 руб. за евро.
Ранее дилеры признавали, что при ослаблении национальной валюты им придется постепенно переписывать ценники, а чуть позже в легком укреплении рубля явных предпосылок к снижению цен они не увидели. Более того, дилеры сообщили, что цены на китайские автомобили «растут по инерции». Как долго продлится рост цен на автомобили и что поможет их стабилизировать Autonews.ru рассказали участники рынка и аналитики.
78 руб. за евро — пограничный курс
О том, что для авторынка значимой точкой для изменения цен в ту или иную сторону считается курс 78 руб. за евро Autonews.ru заявил директор департамента автомобилей с пробегом ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов. Если курс переходит эту планку, цены растут и наоборот.
«Если валютный курс снижается, цены на автомобили не растут, поэтому колебание курса не отразилось на ценах. Для автобизнеса курс 1 евро — 78 руб. является пограничным. Прогноз курса на май—июнь: 1 евро — 85 руб., отсюда можно прогнозировать небольшой рост цен на импортируемые автомобили», — сказал участник рынка в ответ на вопрос о том, будут ли снижаться цены вслед за снижением курса иностранных валют по отношению к рублю.
Также он отметил, что на стоимость ввозимых по параллельному импорту автомобилей курсовые колебания влияют более оперативно. Как рассказал участник рынка, сейчас дилер сфокусирован на работе в основном с дорогими автомобилями: BMW, Audi, Mercedes-Benz стоимостью 10-15 млн руб.
В свою очередь, директор розничных продаж АГ АВИЛОН Ренат Тюктеев отметил, что сейчас стоимость автомобилей напрямую зависит от позиций рубля.
«Если мы говорим о параллельном импорте европейских брендов, то цены на них меняются мгновенно. За последние 1,5 месяца прайсы в данном сегменте увеличились в среднем на 10%. Если говорить о рынке официально поставляемых автомобилей, преимущественно китайских брендов, то розничные цены растут инерционно. Здесь стоимость за аналогичный период повысилась в среднем на 2-3%. Отмечу отдельно, что импортеры традиционно сглаживают резкие колебания за счет собственных финансовых ресурсов», — сказал Тюктеев.
Как заявил эксперт, он не ожидает, что стоимость новых автомобилей в ближайшее время будет меняться в сторону понижения, поскольку «предпосылок для этого на рынке пока нет».
Как прогнозирует Тюктеев, если курс евро вернется к росту, стоимость автомобилей европейских брендов, ввозимых по параллельному импорту, продолжит меняться аналогичным образом — как это происходило в апреле.
👉 Покупка машины пока выглядит непривлекательно. Но продажи выросли на 70%
«Если юань, в свою очередь, будет дальше расти, то рекомендованные розничные цены за 1,5 — 2 месяца вырастут так же. Делать какие-либо долгосрочные прогнозы по изменению цен непросто. Очевидно, что дефицит будет сохраняться на авторынке по всем брендам», — сказал эксперт.
В этом дилерском центре также признали, что предпочитают работать в более дорогом сегменте. Например, автосалон ввез в Россию Audi Q6 стоимостью от 8,6 млн руб., Audi A6 стоимостью от 7,6 млн руб., а также Audi Q5. Есть и более необычныные модели — например, электрический Avatr 11 стоимостью от 8 390 000 руб.
Цены будут снижаться только за счет новых предложений
На данный момент ввиду ограниченного предложения, российский рынок новых легковых автомобилей живет в режиме «рынка продавца». Об этом Autonews.ru заявил партнер и руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта Группы компаний Б1 Андрей Томышев.
По его словам, наличие большой доли бюджетных автомобилей Lada в структуре продаж сглаживает рост средневзвешенных цен на рынке.
👉 Крупнейшие автобренды отчитались о нулевых продажах в России
«Ввиду того, что на китайские автомобили продаются преимущественно по ценнику выше 2 млн руб. и наличия бюджетных моделей Lada средневзвешенная цена на новые легковые автомобили, по данным «Автостата», держалась на уровне 2,6 млн руб. в феврале 2023 г. (+4% к средневзвешенной цене в январе 2023 г.). Средневзвешенная цена за январь—февраль 2023 г., по данным Автостат, составила около 2,5 млн руб., что составило +16% к средневзвешенной цене за январь—февраль 2022 года», — отметил эксперт.