В меру компактный купеобразный кроссовер с кожаным салоном, двухлитровым турбомотором и спортивным характером за 3,5 млн руб. — всего несколько лет назад под это описание идеально подходил BMW X4. Теперь баварскую машину если и удастся найти у дилера, то миллионов за девять, а то и больше. А за 3,5 млн руб. дилеры предлагают Changan CS85 Coupe. Вроде бы даже похожую машину. Но в ней всеми своими органами чувств максимально доходчиво ощущаешь, как изменился мир новых автомобилей в России. Вроде все как прежде — и в то же время совсем не так.
Никаких семейных ценностей
Это уже третья новинка российского рынка от Changan, которую мне удалось протестировать с начала года. Сперва был CS35 Plus, потом CS55 Plus. Что их объединяет? Ничего! Вот в самом деле — ничего. Создается впечатление, что все три машины выпустили три разные компании.
Фирменный стиль в дизайне, узнаваемость марки? Нет такого. Типовые решения в интерьере? И их найти не получится. Одинаковые меню мультимедийных систем? Тоже нет. Такое впечатление, что в Changan словно и нет главного дизайнера, разрабатывающего фирменный стиль, как нет и главного конструктора, утверждающего проекты. А есть отдельные рабочие группы, которым поручают разные автомобили и которые между собой совершенно не общаются.
Те люди, которые отвечали за дизайн CS85 Coupe, явно вдохновлялись баварской машиной. О прямом заимствовании речи, конечно, не идет, да и спереди Changan на BMW похож мало, но в задних фонарях уже ощущаются немецкие веяния, задние стойки изогнуты с легким отсылом к изгибу Хофмайстера, которым славятся все BMW с 1961 года, да и в целом сам форм-фактор кросс-купе придумали именно в баварской компании, создав первый X6.
А вот интерьер самобытен и консервативен. Да, панель приборов, разумеется, цифровая, но экраны небольшие и не доминируют в салоне. Напротив, на передней панели полно классических аналоговых кнопок, которые в современных машинах все чаще перебираются в недра меню мультимедиа.
Почти весь салон, за исключением потолка, обшит весьма приятным на взгляд и ощупь кожзаменителем разных оттенков. Это вызывает смешанные чувства, от приятного удивления качеством современной экокожи до переживаний касательно долговечности китайского материала. Стиля салону добавляют многочисленные детали из настоящего алюминия.
На новом автомобиле все это работает, и работает неплохо. Явных эргономических просчетов нет, осваиваешься мгновенно, и покритиковать CS85 Coupe можно разве что за то, что сэкономили на алькантаре в отделке потолка и за традиционно коротковатую подушку сиденья. А еще удивляешься отсутствию беспроводной зарядки для телефона, которая есть на более доступных моделях Changan. Объяснить это можно опять же отсутствием семейственности у машин одной марки. И тем фактом, что CS85 Coupe впервые представили еще в 2019 году, просто в Россию не поставляли. Видимо, ждали, когда BMW X4 подорожает до 9 млн руб.
Сам телефон крепко держится в специальной нише в подстаканнике. Увы, он там именно что лежит. Одновременно пользоваться им в качестве, например, навигатора проблематично.
Кстати, пренебрежение семейственностью в CS85 Coupe проявляется и в прямом смысле. Сзади довольно тесно для машины длиной более 4,7 метра. Парочке детей там будет вполне нормально, но вот, скажем, теща или свекровь может заподозрить, что вы относитесь к ним с недостаточным почтением. Зато хорош багажник — он не то чтобы он огромный, но точно прямоугольный и практичный. Разве что его полочка вызывает раздражение своей бесполезностью: низкая пятая дверь и без того почти целиком накрывает все багажное пространство.
Внешность обманчива
Несмотря на модный дизайн и попытку быть похожим на X4, купеобразный кроссовер от Changan конструктивно не имеет с баварцем ничего общего. Если кратко, это обычная переднеприводная машина с многорычажной задней подвеской и немного увеличенным относительно легковушек клиренсом. Помимо стильного и дорого в ощущениях салона, у CS85 Coupe есть не так много козырей, способных оправдать довольно высокую цену.