Что такое JDM-машины
JDM-машины — это легковые автомобили, производившиеся в Японии в 1990-х годах для внутреннего рынка (Japanese Domestic Market). Характерными чертами лучших из этих моделей являются:
- Использование прорывных для своего времени технологий.
- Простой и вместе с тем элегантный дизайн.
- Большой потенциал для тюнинга как двигателей, так и шасси.
- Ограниченный тираж (в ряде случаев).
За пределами Японии JDM-машины превратились в настоящие легенды не только благодаря своей редкости, но и тому, что построенные на их основе версии становились победителями в кольцевых гонках, ралли и соревнованиях по дрифту. Сегодня культ JDM-машин — глобальный феномен, распространению которого способствует и относительная ценовая доступность уже достаточно возрастных японских моделей.
Популярные JDM-машины
Прошло достаточно времени, чтобы определились лучшие из лучших JDM-машин. У каждой из них свои неоспоримые достоинства, что делает составление привычного рейтинга бессмысленным. Пойдем просто по алфавиту:
Honda DC2 Integra Type R (1995–2001)
Тип стокового двигателя: | бензиновый четырехцилиндровый рядный |
Рабочий объем стокового двигателя: | 1,8 л |
Мощность стокового двигателя: | 200 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | передний |
Разгон 0-100 км/ч: | 6,2 с |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
Цена от: | 800 000 руб. |
Integra третьего поколения в версии Type R, дебютировавшая в Японии в 1995 году, задумывалась как 100%-ная driver’s car. Для этого двигатель ручной сборки, получивший фирменную систему изменения фаз газораспределения VTEC, форсировали до 200 л.с., увеличили жесткость кузова и шасси, использовали самоблокирующийся дифференциал, а также облегчили конструкцию за счет отказа от части шумоизоляции, кондиционера, подушек безопасности и установки на 10% более тонкого лобового стекла. Под сокращение попали даже гидроусилитель руля и система ABS! Результат того стоил: журналисты самых авторитетных профильных изданий признали Honda DC2 Integra Type R лучшим в истории переднеприводным автомобилем по управляемости.
Honda NSX-R NA-1 (1992–1995)
Тип стокового двигателя: | бензиновый V6 |
Рабочий объем стокового двигателя: | 3,0 л |
Мощность стокового двигателя: | 270 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | задний |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,1 с |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Цена от: | 4 500 000 руб. |
Уже базовый NSX, который вышел на рынок в 1990 году, во многом был революционным автомобилем. Это первая серийная модель с алюминиевым несущим кузовом. Кроме того, в конструкции спроектированного с чистого листа трехлитрового V6 использовалась новейшая высокоэффективная система изменения фаз газораспределения VTEC, а место гидроусилителя руля занял электрический бустер. В доводке шасси машины принимал активное участие Айртон Сенна, чемпион мира в «Формуле-1». Не довольствуясь этим, с 1992 по 1995 год Honda тиражом всего 483 экземпляра выпустила экстремальную, трековую R-версию среднемоторного спорткара. Она отличалась сниженным на 120 кг весом, доработанными в гоночном ключе двигателем и шасси, а также элементами отделки двухместного кокпита из карбона.
Mazda RX-7 FD3S Series 8 (1998–2002)
Тип стокового двигателя: | бензиновый роторный битурбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 1,3 л |
Мощность стокового двигателя: | 265 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | задний |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,3 с |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Цена от: | 1 500 000 руб. |
Элегантный дизайн кузова, взрывной характер и уникальный саундтрек роторного двигателя серии 13B-REW с последовательным турбонаддувом, идеальная для спорткара развесовка по осям 50:50 превратили Mazda RX-7 третьего поколения в мечту многих поклонников драйва. Под занавес карьеры, начавшейся в 1992 году, исключительно для японского рынка была выпущена восьмая серия модели. На вершине линейки находились версии RS и облегченная RZ, отличавшиеся среди прочего форсированным до 280 л.с. двигателем и более короткой главной передачей, что дало заметный выигрыш в разгонной динамике.
Mitsubishi Lancer Evolution IV (1996–1998)
Тип стокового двигателя: | бензиновый четырехцилиндровый турбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 2, л |
Мощность стокового двигателя: | 280 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | полный |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,4 с |
Максимальная скорость: | 240 км/ч |
Цена от: | 1 000 000 руб. |
Lancer Evolution, которые Mitsubishi выпускала с 1992 по 1998 год, официально предназначались только для внутреннего рынка. Самой совершенной в этой группе стала модель четвертого поколения. Как и ее предшественники, она имела под капотом 280-сильную турбочетверку, но, по некоторым данным, фактическая мощность превышала заявленную, которая являлась результатом джентльменского соглашения между японскими автомобильными компаниями, заключенного ради повышения безопасности на дорогах страны. Evo IV в версии GSR первым в семействе получил фирменную систему полного привода Active Yaw Control с контролируемым электроникой распределением крутящего момента между задними колесами, что наделило модель феноменальной цепкостью в поворотах.
Nissan NISMO 270R (1994)
Тип стокового двигателя: | бензиновый четырехцилиндровый турбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 2,0 л |
Мощность стокового двигателя: | 270 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | задний |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,0 с |
Максимальная скорость: | 258 км/ч |
Цена от: | н.д. |
Черный окрас кузова, капот с вентиляционными прорезями, аэродинамический обвес NISMO — лишь вершина айсберга. В настоящую икону JDM спецверсию Silvia S14, выпускавшуюся только в 1994 году, превратили форсированный до 270 л.с. турбомотор, рассчитанное на повышенные нагрузки сцепление, дифференциал повышенного трения, работающий с практически одинаковой степенью блокировки как при разгоне, так и при торможении, и, конечно, тираж всего 30 экземпляров.
Nissan Skyline GT-R R33 (1995–1998)
Тип стокового двигателя: | бензиновый рядный шестицилиндровый битурбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 2,6 л |
Мощность стокового двигателя: | 280 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | полный |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,2 с |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Цена от: | 3 550 000 руб. |
Проработанная аэродинамика, жесткая подвеска и технологические деликатесы вроде привода 4×4 и полноуправляемого шасси с электроприводом превратили Skyline GT-R R33 в настоящую бомбу. В 1996 году спорт-купе Nissan первой из серийных моделей преодолело знаменитую трассу Нордшляйфе менее чем за восемь минут. В том же году ограниченным тиражом выпустили версию NISMO 400R с 400-сильным мотором, созданным на базе двигателя спортпрототипа для гонок в Ле-Мане. Но не меньшую известность Skyline GT-R R33 получил как очень удачная платформа для разнообразных тюнинг-проектов.
Subaru Impreza WRX 22B STi (1998)
Тип стокового двигателя: | бензиновый оппозитный четырехцилиндровый турбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 2,2 л |
Мощность стокового двигателя: | 280 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая шестиступенчатая |
Тип привода: | полный |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,4 с |
Максимальная скорость: | 252 км/ч |
Цена от: | н.д. |
В 1994 году Subaru начала выпуск для внутреннего рынка спецверсий Impresa WRX, STi. В аббревиатуре зашифровано название спортивного подразделения компании, Subaru Tecnica International. Особенно ценится Subaru Impreza WRX 22B STi, выпущенная тиражом чуть более 400 экземпляров в 1998 году в честь трех подряд побед среди производителей в чемпионате мира по ралли. Помимо двигателя с увеличенным до 2,2 л рабочим объемом и двухдискового керамического сцепления, машина получила, в частности, окрашенный в уникальный оттенок синего кузов с расширенными колесными арками, особые капот, передний бампер, регулируемое заднее антикрыло и настройки подвески с амортизаторами Bilstein, а также красные тормозные суппорты и колесные диски увеличенного до 17 дюймов диаметра. По сведениям из разных источников, все предназначенные для Японии Impreza WRX 22B STi были распроданы в течение от получаса до двух суток.
Toyota Chaser JZX100 (1996–2001)
Тип стокового двигателя: | бензиновый рядный шестицилиндровый турбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 2,5 л |
Мощность стокового двигателя: | 280 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | задний |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,5 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Цена от: | 1 000 000 руб. |
Высокая надежность, возможность форсировки рядной турбошестерки с изменяемыми фазами газораспределения до 1000 л.с. и наличие блокировки дифференциала превратили заднеприводные версии Toyota Chaser шестого поколения (JZX100) в звезду первой величины в состязаниях по дрифтингу. В этом качестве модель востребована и сегодня.
Toyota MR2 GT-S W20 (1989–1999)
Тип стокового двигателя: | бензиновый четырехцилиндровый турбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 2,0 л |
Мощность стокового двигателя: | 220 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | задний |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,5 с |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Цена от: | н.д. |
MR2 второго поколения, пожалуй, самую необычную модель Toyota 1990-х, называют baby Ferrari не только за внешнее сходство с моделями из Маранелло. Компактный заднеприводный спорткар со среднемоторной компоновкой был изначально заточен на драйв, и этот акцент усилили при подготовке к запуску в серию W20, для чего к доводке шасси привлекли известных автогонщиков. Топовой стала версия GT-S с турбомотором на 220 л.с., что в сочетании с малым весом превратило машину в настоящую ракету.
Toyota Supra Mk IV Turbo JZA80 (1993–2002)
Тип стокового двигателя: | бензиновый рядный шестицилиндровый битурбо |
Рабочий объем стокового двигателя: | 3,0 л |
Мощность стокового двигателя: | 280 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая шестиступенчатая |
Тип привода: | задний |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,3 с |
Максимальная скорость: | 257 км/ч |
Цена от: | 5 000 000 руб. |
При работе над моделью четвертого поколения (А80) большое внимание уделялось снижению веса спорткара. Кроме того, модель получила новый, трехлитровый двигатель, который в сочетании с последовательным турбонаддувом выдавал более 320 л.с. в исполнении для зарубежных рынков. Наконец, Supra Mk IV Turbo досталась использующая технологии «Формулы-1» высокоэффективная тормозная система с возможностью дозировки усилия на каждом колесе в отдельности.