Авторитетное издание Whatcar.com совместно со страховой компанией MotorEasy составило список самых надежных хетчбэков на вторичном рынке. Для этого они провели опрос среди 25 тыс. владельцев таких машин из Великобритании. Автомобилистов попросили рассказать о всех проблемах, с которыми они столкнулись за два последних года эксплуатации своей машины. На основании полученных данных эксперты составили рейтинг автомобилей, которые ломаются реже всего. Многие из этих моделей продаются в России и пользуются популярностью на вторичке.
1. Honda Jazz (2015–2020)
Самым надежным подержанным хетчбэком по результатам опроса был признан японский Honda Jazz предыдущего поколения. За последние два года ни один из респондентов не столкнулся с проблемами с этой машиной. Среди главных плюсов автомобиля владельцы назвали невысокую цену, практичность и просторный для этого класса моделей салон.
В России на вторичном рынке можно без проблем отыскать Honda Jazz. Однако все эти машины чаще всего 2007–2011 года выпуска и стоят в среднем 620–800 тыс. руб. Найти же более свежие хетчбэки будет проблематично.
2. Toyota Yaris (2011–2020)
Также в лидера рейтинга самых надежных хетчбэков попал Toyota Yaris предыдущего поколения. Только у 5% владельцев возникли проблемы с машиной. Все они пожаловались на подвеску автомобиля. В большинстве случаев неисправности в сервисных центрах устранили за один или два дня. Средний чек за ремонт при этом не превышал £300 (около 29 900 руб.).
В России цены на подержанные Toyota Yaris сильно варьируются. Автомобиль 2012 года выпуска в среднем можно купить за 850 000 руб. Стоимость машины 2017 года выпуска уже переваливает за 1 млн руб. и может достигать 1,5 млн руб.
3. Suzuki Swift (2010–2017)
Жалобы на другой японский хетчбэк, Suzuki Swift, возникли лишь у 6% респондентов. Владельцы отметили, что большинство проблем было связано с аккумулятором. При этом все неисправные машины оставались на ходу и могли доехать до сервиса без помощи эвакуатора. На ремонт у одной половины водителей ушло около одного дня, а у другой — уже около недели. Заплатить за работы водителям пришлось от £50 до £100 фунтов стерлингов (5–10 тыс. руб.). Хетчбэк Suzuki Swift сложно назвать популярным автомобилем на российском рынке подержанных машин. Цены на модель 2011 года выпуска в среднем составляют от 600 до 850 тыс. руб.
4. Mazda 2 (2007–2015)
Еще одна японская модель в рейтинге надежных хетчбэков — Mazda 2. На проблемы с этой машиной пожаловались всего 8% респондентов. Главная причина обращения в сервис — сбои в электронике. Хорошая новость: все эти машины получилось отремонтировать оперативно. Устранение неисправностей в сервисных центрах заняло в среднем один день. За ремонт своих машин владельцы заплатили £200–500 (19 900–49 700 руб.). В России на сайтах по продаже б/у авто можно найти множество объявлений о продаже хетчбэков Mazda 2. Например, автомобиль 2008 года выпуска можно приобрести в среднем за 500 000 руб.
5. Kia Rio (2011–2017)
В рейтинг надежности попал и популярный в России хетчбэк Kia Rio. Эта модель пользуется спросом и в Великобритании прежде всего из-за ее доступности и надежности. Так, за два прошедших года только 11% водителей столкнулись с проблемами с этой корейской моделью. Неисправности у машины возникали с двигателем, кузовом, внутренней отделкой, электроникой и подвеской.
В 80% случаев машины провели в сервисе один день. Средний чек — от £50 до £300 (5–20 тыс. руб.). В России можно встретить внушительное количество объявлений о продаже Kia Rio. Например, за автомобиль с небольшим пробегом 2017 года выпуска придется заплатить около 900 тыс. руб. В свою очередь, цены на «высокий» хетчбэк Rio X 2019 года превысит 1,2 млн руб.
6. Citroën C1 (2014 — н. в.)
Хетчбэк C1 на данный момент является самой компактной моделью французской компании Citroen. Также, как показывают результаты исследования, этот автомобиль отличается высокой надежностью. Всего 12% владельцев этой машины столкнулись с неисправностями за минувшие два года. Самыми распространенными стали проблемы с двигателем, аккумулятором и тормозами. В 80% случаев работы в сервисном центре заняли менее недели и обошлись автовладельцам примерно в £100. Остальные водители были вынуждены заплатить гораздо больше — £500 (около 10 тыс. руб.).
Цены на Citroen C1 на вторичке в России сильно разнятся в зависимости от года выпуска, комплектации и пробега. Желающим купить такую б/у модель придется заплатить около 700 000 руб.
7. Mini (2014 — н. в.)
Жалобы на хетчбэк Mini с бензиновым мотором возникли у 13% опрошенных. Чаще всего неполадки были связаны с двигателем, коробкой передач и электрикой. Причем дизельная версия кроссовера оказалась менее надежной. О проблемах с таким автомобилем сообщили сразу 40% владельцев.
Ремонт Mini оказался бесплатным для 13% респондентов. При этом некоторые водители (25%) были вынуждены заплатить достаточно серьезные суммы за ремонт. Для них чек составил £1500 (почти 150 тыс. руб.). Сам ремонт не занял много времени. Половина машина была возвращена их владельцам в течение дня. Другим автомобилистам пришлось подождать около недели. В России в продаже можно встретить в основном бензиновые Mini. Желающим приобрести хетчбэк придется заплатить от 1,9 до 2,5 млн руб. за варианты 2019–2020 годов выпуска.
8. Audi A1 (2010–2018)
Немного хуже обстоят дела с надежностью хетчбэка Audi A1. О проблемах с машинами рассказали 15% владельцев. В основном водители жаловались на кузов, топливную систему, электрику и работу подвески. При этом все респонденты подчеркнули, что поломка не помешала эксплуатации машины. Гарантия покрыла проблемы у 14% опрошенных владельцев машин. Обладатели остальных Audi A1 были вынуждены заплатить £500–1500 (примерно 50–150 тыс. руб.). На российском вторичном рынке хетчбэк, выпущенный в 2010–2013 годах, чаще всего стоит менее 1 млн руб.
9. Skoda Fabia (2015–2021)
Проблемы с кондиционером и аккумулятором стали настоящей головной болью для владельцев чешских хетчбэков Skoda Fabia. С этими неисправностями столкнулись 18% участников опроса, что не помешало машине попасть в список надежности. Дело в том, что проблемы были несерьезными и позволяли дальше эксплуатировать Skoda Fabia. При этом ремонт автомобилей чаще всего занимал не более одного дня. Skoda полностью покрыла ремонт 9% неисправных машин. Для остальных средний чек составил £750 (74,5 тыс. руб.). Однако были и те водители, которым пришлось заплатить более £1500 (около 150 тыс. руб.). Впрочем, их число было не велико.
В нашей стране Skoda Fabia активно продают на вторичном рынке. Например, за автомобиль 2018 года выпуска (версия на «механике») с пробегом 45 тыс.км просят около 1,1 млн руб.
10. Kia Picanto (2011–2017)
Сразу 19% автомобилистов сообщили о проблемах с компактным хетчбэком Kia Picanto. Впрочем, сами водители признают, что все они были несерьезными. Главные жалобы — неисправности кондиционера, аккумулятора и двигателя. Устранение неполадок заняло в сервисных центрах менее недели. Причем 50% автовладельцев смогли провести ремонт по гарантии. Остальные заплатили от £50 до £300 (5–30 тыс. руб.). В России на вторичке автомобиль 2018 года выпуска с небольшим пробегом в среднем можно найти примерно за 1 млн руб.
11. Volkswagen Polo (2009–2017)
Хетчбэк Volkswagen Polo с бензиновым мотором опередил дизельную версию этой модели в рейтинге надежности. С необходимостью отдать свой автомобиль в ремонт столкнулись 22% водителей, которые поучаствовали в опросе. В свою очередь, сразу у 44% владельцев дизельных хетчбэков возникли проблемы с машиной.
Основная причина посещения сервисных центров — неисправности с двигателем. Как объяснили респонденты, эти проблемы не привели к вызову эвакуатора. Для 25% автовладельцев ремонт дилеры провели по гарантии. Остальные водители заплатили за ремонт менее £500 (50 тыс. руб.).
Volkswagen Polo пользуется высокой популярностью на российской вторичке. Так, покупка хетчбэка пятого поколения 2011 года выпуска обойдется примерно в 600–700 тыс. руб.
12. Ford Fiesta (2008–2017)
Аналогичная ситуация сложилась с хетчбэком Ford Fiesta. Бензиновая версия этой машины оказалась намного надежнее дизельной модификации. В первом случае на машину пожаловались 27% респондентов. Что касается дизельного Ford Fiesta, то тут проблемы с машиной возникли сразу у 44% владельцев. Чаще всего водители сталкивались с неисправностью подвески. Также проблемы возникали с кондиционером и тормозами. Все машины при этом остались на ходу, и в большинстве случаев их ремонт занял около недели. Для 10% автомобилистов ремонт был бесплатен. Остальные заплатили за работы около £500 (50 тыс. руб.). На российском вторичном рынке за Fiesta 2015–2016 года выпуска в среднем просят 500–700 тыс. руб.