Он электрический, но может и употребить бензин. Зависит от розетки, но не боится дальних путешествий. В нем три тяговых мотора, но только два ведущих колеса. Новый подзаряжаемый гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+ пытается сыграть роль недостающего звена на пути эволюции от классических бензиновых машин к электромобилям. Но, как всякая промежуточная сущность, он вызывает вопрос: этот стакан еще наполовину пуст или уже наполовину полон?
У вас снизу что-то прилипло
Если не обращать внимания на шильдик сзади, то гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ ничем не отличается от обычной бензиновой «восьмерки». Чтобы заметить подвох, придется нагнуться, причем довольно низко и лучше с левой стороны машины. Тогда взору предстанет прикрученная к днищу плоская тяговая батарея. Справа она скрыта от глаз выхлопной трубой, которую волей инженеров пустили в обход блока тяговых аккумуляторов.
Спереди батарея прикрыта толстой балкой, которая примет на себя удар при наезде на пень или камень и спасет дорогой блок аккумуляторов от повреждения. И все равно ощущение некой кустарности конструкции не покидает: батарея здесь явно не планировалась и была добавлена уже после завершения проектирования кузова.
Зато объем салона никак не пострадал. Лишь в левой нише багажника появился небольшой горбик. В нем скрывается обычный 12-вольтовый аккумулятор, который переехал туда из-под капота ради улучшения компоновки и распределения веса.
Описание силовой установки на первый взгляд вызывает оторопь. Она объединяет 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор и два электродвигателя через трехступенчатую роботизированную трансмиссию, обеспечивая фактически девять передач.
Запутались? На самом деле все просто. Первый электромотор находится на одном валу с ДВС и работает с его же скоростью. Второй подсоединен к коробке с противоположной стороны. Допустим, включена первая ступень. Если ее вращает только бензиновый мотор и спаренный с ним первый электродвигатель, то это одно передаточное отношение. Если только второй электромотор — то другое передаточное отношение. Если работают все три — то третье передаточное отношение.
Таким образом, в рамках одной ступени передаточных отношений насчитывается три, а всего их получается девять. Забегая вперед, отмечу, что благодаря широкому диапазону оборотов электромоторов работает все это очень плавно и по характеру напоминает бесступенчатый вариатор, а вовсе не дерганый трехступенчатый «робот».
Интересно, что в Китае есть версия Chery Tiggo 8 Pro e+ еще и с третьим электромотором, который размещается на задней оси и возвращает кроссоверу исчезнувший вместе с карданным валом полный привод. Но в Россию такие машины пока не везут: опасаются, что их цена отпугнет клиентов.
Притяжение к дороге
Тяговая батарея с полной емкостью 19,27 кВт·ч весит более 100 кг, но так как она располагается под днищем, то не повышает склонность к опрокидыванию, а, напротив, ему препятствует, делая кроссовер немного «неваляшкой».
Это сказывается на управляемости, которую проще всего описать словом «надежная». Машина не склонна к резким маневрам и динамичному прохождению поворотов, но прямую держит уверенно, избегает раскачки и не сползает с дуги.
Разгон до сотни занимает 7,5 с и нисколько не будоражит. Плавная, ровная тяга скорее удивляет тем, что догадаться о происходящем под капотом с места водителя почти невозможно. Где-то в недрах силовой установки три сцепления смыкаются и размыкаются, подсоединяя то тот, то иной двигатель и перебирая упомянутые три ступени. Но водитель об этом не узнает ни по звуку, ни от толчков, ни по резкому изменению тяги. Оно само как-то едет.
В остальном гибрид ведет себя ровно так же, как и обычный Chery Tiggo 8 Pro. В автомобиле приятный салон, но спереди места не более чем достаточно, а третий ряд пригоден только для детей. Зато, если его сложить, получается просторный багажник, да и пассажирам второго ряда будет просторно.