Водителям не стоит приобретать европейские страховки на территории России, рассказал Autonews.ru исполнительный директор бюро «Зеленая карта», входящего в Российский союз автостраховщиков (РСА), Сергей Разуван.
«Советуем не приобретать предлагаемые некоторыми лицами иностранные страховки на нашей территории. Это незаконно как с точки зрения нашего, так и европейского законодательства, и с большой долей вероятности такие полисы — просто фальшивки, оплат по ним не будет», — отметил Сергей Разуван.
С 1 июня 2023 года прекращается работа российских «Зеленых карт» на территории Евросоюза, так как закончилось действие двусторонних соглашений, заключенных РСА с бюро и союзами автостраховщиков государств Европейского экономического пространства, а также Швейцарии и Великобритании.
Однако для поездок в Азербайджан, Белоруссию, Молдавию, Сербию и Турцию российские «Зеленые карты» действуют без ограничений.
Теперь для передвижения по странам Евросоюза, Великобритании и Швейцарии владельцам автомобилей необходимо оформить полис приграничного страхования. Они действуют на территориях всех указанных стран, а их покупка, как правило, осуществляется непосредственно на пунктах пропуска при пересечении границы.
Точно такие же правила действуют в отношении зарегистрированных в Евросоюзе, Великобритании и Швейцарии автомобилей при проезде по территории России. Водителям необходимо будет приобрести российский полис ОСАГО.
Стоимость полисов приграничного страхования отличается в зависимости от страны и иных факторов. Например, в Финляндии стоимость такой страховки сроком на 30 дней составляет порядка €180 для легкового автомобиля. В случае ДТП в одной из стран Европы для получения возмещения потерпевшему необходимо обратиться в страховую компанию виновника.
Напомним, что полис ОСАГО не распространяется на все страны, где требуется страхование автомобиля. Поэтому для путешествий за границу существует универсальная «Зеленая карта». Она позволяет страховать интересы автовладельца в случае ДТП с причинением ущерба другому человеку. Все выплаты возьмет на себя государство виновника, при этом сам владелец машины может быть привлечен к уголовной ответственности.
Ранее Autonews.ru сообщал, что таксистов попросили оставить без второй страховки. Организация «Опора России» потребовала отложить второе чтение в Госдуме законопроекта, обязывающего водителей такси в том числе дополнительно страховать свою ответственность перед пассажирами, и доработать документ.