Исключить полис ОСАГО из перечня документов, которые нужно предъявлять для регистрации в ГИБДД купленной машины, предложили в Госдуме. Соответствующий законопроект за авторством главы комитета по транспорту Евгения Москвичева опубликован на портале правовой информации.
Сейчас без полиса ОСАГО машину зарегистрировать на себя нельзя. Но при этом покупка автомобиля не означает, что машина обязательно будет сразу участвовать в дорожном движении. Зарегистрировав автомобиль, новый собственник может длительное время им не пользоваться. Следовательно, такому автовладельцу страховка может быть просто не нужна.
«Исполнить обязанность по страхованию своей ответственности необходимо до совершения регистрационных действий по смене владельца, но не позднее чем через десять дней с момента возникновении права владения транспортным средством. При этом государственный учет не налагает на владельца обязанности его использования путем участия в дорожном движении», — говорится в пояснительной записке к документу.
В связи с этим автор законопроекта предлагает внести в законы об ОСАГО и о безопасности дорожного движения нормы, исключающие обязанность заключать договор ОСАГО до регистрации.
В этом же законопроекте содержится еще одна норма, которая должна разрешить водителям при продаже сразу снимать машину с учета в ГИБДД, а не через 10 дней после обращения в ведомство.
В настоящее время для регистрации машины в ГИБДД новому собственнику нужен такой пакет документов:
- паспорт,
- заявление,
- договор купли-продажи,
- полис ОСАГО,
- квитанция об оплате всех госпошлин.
Наличие полиса ОСАГО в ГИБДД проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.
Стоимость полиса ОСАГО зависит от стажа водителя и аварийности. Например, как ранее посчитали страховщики по просьбе Autonews.ru, для 25-летнего новичка, примерная стоимость полиса ОСАГО на новую Lada Vesta с 90-сильным мотором составит 23 935 руб. При этом 50-летнему водителю с 25-летним стажем за страховку машины с мотором 106 л.с. придется заплатить уже 5 133 руб.