Решение ситуации с накручиванием цен на самый ожидаемый автомобиль в России — Lada Vesta — назвал глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В обращении к дилерам топ-менеджер признал наличие проблемы и пригрозил продавцам отрезать их от новых поставок модели, в случае отказов продавать машины клиентам по рекомендованным заводом ценам.
«Ценой максимальных усилий всей команды АвтоВАЗа мы сохранили в модельном ряду нашего флагмана, Lada Vesta нового поколения, и перезапустили его производство в Тольятти в марте текущего года. В мае мы начали отгрузки этого автомобиля в дилерскую сеть и скоро планируем начать масштабную рекламную кампанию», — написал Соколов.
По его словам, с самых первых дней продаж АвтоВАЗ зафиксировал ситуацию, когда отдельные дилеры, пользуясь высоким интересом покупателей к новым автомобилям LADA, завышают рекомендованные розничные цены на продукцию автозавода.
«Отдельные дилеры отказывают клиентам в продаже автомобиля по рекомендованной розничной цене. Такая ситуация неприемлема», — заявил глава компании.
По его словам, сейчас концерн инициировал служебные проверки всей дилерской сети на предмет нарушения условий ценовой политики.
«В случае выявления нарушений, мною дано четкое указание незамедлительно сокращать отгрузки в адрес компаний, которым принадлежат эти дилерские центры, и оперативно рассматривать вопрос о полном прекращении дилерского договора, вне зависимости от любых «старых заслуг». В текущей ситуации требую от каждого из вас строго соблюдать все пункты дилерского соглашения в отношении ценовой политики», — предупредил Соколов.
Также глава АвтоВАЗа напомнил, что предприятие в последние полтора года работает в условиях «беспрецедентного санкционного давления».
«Это вызов, аналогов которого не было за всю историю нашей компании. Управляя ситуацией буквально в ручном режиме и круглосуточно, неся значительные финансовые затраты, мы смогли сохранить производство автомобилей Lada и продолжаем развиваться вместе с вами. Теперь — под крылом государства, которое стало собственником нашего завода. Несмотря на все сложности, мы продолжаем выполнять нашу главную задачу, поставленную акционером, по обеспечению страны новыми современными автомобилями по конкурентным ценам», — говорится в обращении Соколова к дилерам.
Продажи рестайлинговой Lada Vesta NG стартовали по всей России 9 июня. Перед этим АвтоВАЗ выпустил около 6,5-7 тыс. автомобилей и поставил их дилерам, чтобы предварительно насытить салоны и обеспечить бесперебойные продажи. Также АвтоВАЗ установил рекомендованные цены на модель: от 1 239 900 руб. за пустой седан с аудиоподготовкой, механикой и мотором 90 л.с. до 1 689 900 руб. за топовый универсал SW Cross с мультимедиа от «Яндекса» и 106-сильным мотором. Однако, после того, как корреспонденты Autonews.ru отправились в автосалоны в день старта продаж, оказалось, что некоторые дилеры продают машины заметно дороже рекомендованных компанией цен, а в списке оборудования, без которого автомобиль не купить, появился длинный список дорогостоящих опций, без которых дилеры отказываются продавать.
Например, за белый седан с базовым 90-сильным мотором и в достаточно простой комплектации Comfort Plus один из столичных дилеров попросил 2 115 850 руб. (рекомендованная розничная цена составляет менее 1,3 млн руб.). Из них 395 850 руб. пришлось на дополнительное оборудование, установленное дилером.
У другого дилера даже без дополнительного оборудования стоимость простого белого седана составила 1 720 000 руб. При том, что самая высокая рекомендованная цена на сайте АвтоВАЗа — 1 699 900 руб. за седан Vesta Cross с 106-сильным мотором и в наиболее богатой версии Techno. Для сравнения, в Comfort Plus за 1,72 млн руб. у дилера нет даже аудиосистемы — лишь бюджетная заглушка под магнитолу формата 1DIN. Некоторые опрошенные корреспондентом Autonews.ru дилеры при этом признали, что без допов машины у них вряд ли будут.
Схожими впечатлениями в соцсетях позже поделились и первые покупатели одного из салонов в Москве. Так, один из клиентов опубликовал список дополнительных опций к седану, от которых отказаться не получится:
- литьевые ковры салона — 4545 руб.
- полиуретановый коврик в багажник — 3392 руб.
- амортизаторы капота — 5020 руб.
- зашита картера — 4517 руб.
- комплект накладок на пороги с названием модели — 3604 руб.
- защитная сетка радиатора для комплектаций Luxe — 1958 руб.
- дефлекторы лобового стекла, водосгон — 2680 руб.
- охранные системы (сигнализация) — 15 тыс. руб.
- антикорозийная обработка — 50 тыс. руб.
- нанесение тонировочной пленки — 20 тыс. руб.
- установка аксессуаров — 40 тыс. руб.
Напомним, что в базовой версии машина получила АВS, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, дисковые задние тормоза, 15-дюймовые колесные диски. Все машины также теперь заводятся с кнопки, у них есть электростеклоподъемники во всех четырех дверях. В базе у «Весты» только аудиоподготовка. Можно докупить опции — обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, 16-дюймовые диски.
В более высоких комплектациях появляется обогреваемый кожаный руль с 18-ю кнопками, камера заднего вида, цифровая комбинация приборов, боковые подушки безопасности, 16-дюймовые двухцветные литые диски, мультимедиа система.
При этом пока у машины нет системы стабилизации ESP и круиз-контроля. К 2024 году потерянные опции пообещали вернуть. Также к 2024 АвтоВАЗ планирует начать выпуск Lada Vesta NG с 1,8-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.