Как и обещал АвтоВАЗ, на Петербургском международном экономическом форуме представили кроссовер Lada X-Cross 5. Производство этого автомобиля в ближайшее время стартует на заводе Lada в Санкт-Петербурге, до конца года обещают сделать 10 000 таких машин. Чем они хороши и при чем тут ЗИЛ.
Путь «Москвича»
X-Cross 5 — первый автомобиль в истории Lada, созданный в партнерстве с китайским автопроизводителем, в данном случае с FAW. По сути, это дорестайлинговый вариант кроссовера Bestune T77.
Lada стала уже третьей российской маркой, которая начинает выпуск китайских машин под собственным брендом. Первой стал «Москвич», затем производство грузовичков и фургонов из машинокомплектов JAC наладила под собственной маркой компания Sollers, теперь тот же путь прошла Lada.
Отличием Lada X-Cross 5 от вышеупомянутых моделей можно считать то, что, согласно прежним заверениям АвтоВАЗа, автомобиль планируется существенно локализовать в России. Правда, на обращение Autonews.ru в АвтоВАЗе ничего существенного про локализацию оперативно не сказали.
Где будут выпускать Lada X-Cross 5
Производство нового кроссовера стартует в Санкт-Петербурге, на бывшем заводе Nissan. Это должно произойти в ближайшие дни.
До середины 2022 года на этом предприятии выпускались машины Nissan, в том числе близкие по габаритам к Lada X-Cross 5 кроссоверы X-Trail. Само предприятие расположено на севере города, на Кольцевой автодороге, почти напротив предприятия, где собирались машины Hyundai и KIA.
В ноябре 2022 года, после ухода марки Nissan с российского рынка, предприятие отошло сначала НАМИ, а в феврале было официально продано АвтоВАЗу. Компания сразу заявила, что планирует возобновить производство уже в 2023 году совместно с китайским партнером. Причем до конца года планируется собрать до 10 тыс. машин, а в будущем довести объемы производства до 60-70 тыс. в год.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге заработал в 2009 году и помимо кроссоверов собирал еще и представительский седан Teana. При этом до 2022 года АвтоВАЗ был частью альянса Renault, Nissan, Mitsubishi и Lada, а потому знаком с производственными технологиями японского бренда.
Что такое Lada X-Cross 5
В новом отечественном кроссовере без труда угадывается китайский автомобиль FAW Bestune T77, причем его дорестайлинговая версия. Это типичный китайский автомобиль, относящийся к сегменту кроссоверов класса «C». Среди мировых бестселлеров к этому классу относятся Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, а в России в последнее время популярностью пользуется Chery Tiggo 7.
Как и другие модели такого класса из КНР, FAW Bestune T77 оснащен только передним приводом, причем сзади применяется не независимая подвеска, а упругая балка. 1,5-литровый турбомотор объемом сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением.
FAW Bestune T77 в настоящий момент уже продается в России. За машину с шестиступенчатой механической коробкой передач простят от 2 169 00 руб. без учета скидок. В Китае такой автомобиль оценивается без малого в 100 тыс. юаней, что по нынешнему курсу равняется 1 млн 118 тыс. руб.
С кем станет конкурировать Lada X-Cross
Стоимость нового автомобиля бренда Lada пока не названа, но по ее характеристикам и размерам уже можно судить о том, с кем ей предстоит конкурировать. Не считая машин, ввозимых по параллельному импорту, это китайские кроссоверы с передним или полным приводом.
Самым очевидным конкурентом выглядит уже упомянутый Chery Tiggo 7, самая современная версия которого называется Pro Max. Это также переднеприводная машина с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией. За нее просят 2 759 900 руб. без учета актуальных скидок.
Другим вариантом представляется Chengan CS55 Plus, за который без учета скидок просят 2 539 900 руб. Это также переднеприводная машина, но мощностью уже 182 л.с.
Наконец, можно обратить внимание на несколько престарелый (машине уже более шести лет) Geely Atlas. За его свежую версию Pro просят от 2 258 990 руб.
Что такое FAW
В качестве партнера АвтоВАЗ выбрал старейшего из китайских автопроизводителей, государственный концерн FAW. Эта компания была создана еще в 1950-е и начала с производства копий советских грузовиков ЗИЛ.
Ссора главы СССР Никиты Хрущева и тогдашнего руководителя Китая Мао Цзэдуна привела к быстрому разрыву производственных отношений.
Несмотря на это концерн FAW выжил. Пару десятилетий назад он уступил первенство по объемам производства среди китайских автоконцернов шанхайской корпорации SAIC, но остался на второй строчке.
В мире FAW известен в первую очередь как производитель грузовиков. В России эта компания важна как производитель машин Jetta, которые делаются совместно с Volkswagen. Дилеры активно везут их из Китая по каналам параллельного импорта. Autonews.ru уже протестировали такой кроссовер.