Первый автомобиль Lada X-Cross 5 сошел с конвейера на бывшем заводе Nissan в Петербурге, передает РБК. Первоначальные инвестиции в перезапуск площадки составят около 500 млн руб. Запуск состоялся при участии китайского партнера, бренд которого официально в компании не называют.
Ранее автомобиль был представлен на Петербургском международном экономической форуме. Фактически, это копия китайского автомобиля FAW Bestune T77 в его дорестайлинговой версии. Внешне от китайской машины Lada X-Cross 5 отличается только шильдиками, причем в салоне представленного на форуме кроссовера на руле осталась эмблема Bestune. При этом на АвтоВАЗе уже обещали адаптировать подвеску для российских условий и заявили о планах по локализации модели, которые рассчитаны на несколько лет вперед.
Как отметил Соколов, на первоначальном этапе связанные с крупноузловой сборкой инвестиции составят до 500 млн руб.
«Когда мы пойдем на сегмент CKD (Completely Knocked Down, формат сборки, при котором автомобиль поставляется на завод в разобранном виде) — это должно произойти в 2025 году — там объем инвестиций будет от 3 до 5 млн руб.», — объяснил Соколов.
На центральной стойке Lada X-Cross 5, которую представили на форуме, была табличка с номером Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) из которой следует, что ОТТС был выдан в Белоруссии сроком всего на год (до мая 2024 года). Модель при этом официально фигурирует в базе ОТТС как Lada T77.
Продажи Lada X-Cross 5 должны начаться до конца лета 2023 года. Ранее на АвтоВАЗе говорили, что планируют выпустить на заводе в Санкт-Петербурге до конца года 10 тыс. автомобилей. Стоимость Lada X-Cross 5 пока не объявлена. Аналогичный FAW Bestune T77 сейчас стоит в России от 2 169 000 руб.
До весны 2022-го на предприятии выпускали популярные в России кроссоверы Qashqai, Murano и X-Trail. О том, что Nissan передает свои активы ФГУП «НАМИ» с возможностью выкупа в течение шести лет, стало известно в октябре 2022 года. Речь, в частности, шла о заводе и научно-исследовательском центре в Санкт-Петербурге, а также о департаменте продаж и маркетинга в Москве.
После этого завод перешел под управление АвтоВАЗа: 7 февраля 2023 года Государственный научный центр «НАМИ» передал АвтоВАЗу российские активы компании Nissan. За долю в 99% предприятия российский автопроизводитель заплатил €1. На площадке планируется собирать новые модели под брендом Lada в сегментах С и D.
Как объяснили источники Autonews.ru на предприятии, решение АвтоВАЗа занять освободившиеся мощности Nissan в том числе связаны с планом отрезать от такой возможности потенциальных конкурентов. По словам одного из источника, на площадку претендовали в том числе китайские компании.
Что представляет из себя Lada X-Cross 5, читайте в материале Autonews.ru.