По цене новой Lada Vesta в России сейчас можно найти множество автомобилей премиальных марок, таких как BMW, Infiniti, Mercedes, Porsche и даже Bentley. Правда, все они будут не новыми. Autonews.ru и эксперты сервиса Auto.ru выбрали самые интересные на первый взгляд предложения и оценили перспективы таких покупок.
Официально обновленная Vesta стоит от 1,24 до 1,7 млн руб., однако дилеры зачастую оснащают автомобили дополнительным оборудованием, вроде улучшенной шумоизоляции или охранной системы, так что цена может оказаться еще выше.
За эти деньги на вторичном рынке встречаются автомобили куда более высокого класса от роскошных внедорожников до спортивных родстеров. Это вновь оживляет классический спор из 90-х годов прошлого века о том, что взять лучше: новые «Жигули» или десятилетнюю иномарку из Германии или Японии. Правда, теперь про последние не пишут «без пробега по России» — большинство таких иномарок было продано новыми, официальными дилерами, многое в их истории можно проверить. Вот восемь примеров того, что сейчас встречается на рынке в диапазоне рекомендованных цен на Vesta.
BMW X6
Купеобразный кроссовер от BMW, как и его родственник X5, появился в продаже достаточно давно, чтобы цена ранних экземпляров упала в несколько раз относительно стоимости новых автомобилей в салоне и сравнялась с ценами на Lada.
Предложений по цене Vesta весьма много, но за эту сумму можно найти только автомобили в возрасте 15, в лучшем случае 10 лет с момента выпуска и со значительными пробегами. Большинство из них будет с трехлитровыми бензиновыми турбомоторами, заметно реже встречаются версии с бензиновыми V8 или дизелями.
Зато даже самый базовый бензиновый X6 будет как минимум 306-сильным, то есть втрое мощнее Lada Vesta и с недоступным российской машине автоматом.
Cadillac Escalade
Символ американской роскоши в России — внедорожник Cadillac Escalade, тоже можно купить примерно за 1,5 млн руб. Правда, это будут машины третьего поколения, начиная от 2011 года выпуска и старше.
Помимо очевидных плюсов, таких как размер, престиж и комфорт, можно отметить простоту конструкции, которая, в теории, должна служить залогом надежности и долговечности: у Escalade рамное шасси и конструктивно простая подвеска с неразрезным мостом сзади, а 6,2-литровый V8 под капотом ведет свою родословную чуть ли не с первой половины прошлого века и за эти годы должен был избавиться от всяких недостатков.
Предложений по цене Lada Vesta наберется не один десяток, есть даже специфические версии вроде пикапа и шестиколесного свадебного лимузина.
Infiniti FX
Тем, кто пропагандирует лозунги про «настоящее императорское качество» и «японские машины не ломаются» из премиума по цене Lada Vesta можно предложить кроссовер Infiniti FX второго поколения. В свое время это была весьма популярная модель, так что подержанных экземпляров на рынке тоже много.
Дешевле 1,7 млн руб. можно найти в лучшем случае десятилетний автомобиль, но большинство предложений приходятся на дорестайлинговые, более старые машины. Выбор двигателей состоит из двух V6 объемом 3,5 и 3,7 литра, а также пятилитрового V8. Встречается даже объявление о продаже FX с очень редким в России трехлитровым дизелем, который японцы позаимствовали у Renault.
Отметим одну особенность Infiniti FX. Несмотря на грозный вид и мощные моторы, внутри это не очень просторный автомобиль: место съедают большие двигатели и сложная задняя подвеска. По размерам салона универсал Vesta SW вполне может поспорить с таким японцем, а по объему багажника серьезно превосходит последний: в Lada помещается 480 литров, а в Infiniti только 376.
Jaguar XF
Седаны бизнес-класса от Jaguar на первый взгляд кажутся идеальной альтернативой для Lada Vesta. В указанную сумму попадают почти все представленные на рынке машины первого поколения, включая достаточно свежие экземпляры возрастом от восьми лет. Более старые дорестайлинговые версии и вовсе будут дешевле самой простой Lada Vesta.
При этом пробег большинства экземпляров не превышает 100 тыс. км. На выбор предлагается широкий набор двигателей, включая трехлитровый атмосферный V6 мощностью 238 л.с., пришедший ему на смену двухлитровый турбированный агрегат мощностью 240 л.с., 340-сильный компрессорный V6, а также дизель. Помимо заднеприводных версий встречаются и полноприводные — и тоже не дороже 1,7 млн.
Причина низких цен такая же, как и в случае со всеми автомобилями Jaguar — ходят слухи о сочетании в британских автомобилях не самой высокой надежности с дороговизной ремонта. Последнее актуально особенно теперь, когда производитель оставил своих клиентов без официального сервиса в России.
Range Rover
Вышеупомянутые слухи о Jaguar ходят и для родственной марки Land Rover.
Автомобили третьего поколения возрастом от 12 лет и старше сейчас предлагаются как раз по цене Lada Vesta — то есть в 12 раз дешевле новых. И таких машин в России еще много, они часто встречаются на дорогах.
Интереснее всего самые свежие экземпляры, пережившие последний в истории модели рестайлинг. В объявлениях, помимо внешних отличий, их можно отличить по сменившимся двигателям: дизельный увеличился в объеме с 3,6 до 4,4 л, а бензиновый с 4,2 до 5,0 л.
Mercedes G-Class
По проходимости и солидности главным конкурентом Range Rover всегда был Mercedes G-Class, однако концептуально это совсем иная машина. Если британский внедорожник изначально создавался как премиальный, и в нем использовано много сложных конструкторских решений, то в Mercedes просто позаимствовали шасси и кузов от утилитарного военного автомобиля и добавили в него опций.
Простая и прочная конструкция и стала причиной большей долговечности G-Class относительно Range Rover, что сказалось и на цене подержанных экземпляров — Mercedes дороже. Но и его можно купить по цене Lada Vesta. Просто это будут машины возрастом более 20 лет.
Porsche Boxer
Спорткары от именитых автопроизводителей, если не попадают в аварии, до как правило проживают долгую жизнь в заботливых руках. Поэтому по цене Lada Vesta найти что-то спортивное достаточно сложно.
Одним из примеров можно считать Porsche Boxer первого поколения: классические родстеры в возрасте 20-25 лет порой выставляются на продажу примерно за ту же цену.
Правда, тут нужно быть предельно внимательным и смотреть за состоянием автомобиля. Есть шанс, что его интенсивно использовали на гоночных трассах.
Bentley Continental GT
Пожалуй, самый роскошный и именитый конкурент Lada Vesta — классический британский гран-туризмо с двенадцатицилиндровым двигателем. Удивительно, но по цене ниже 1,7 млн руб. на продажу выставлено сразу несколько таких автомобилей 2004-2006 годов выпуска.
Причин несколько. Во-первых, Continental GT в свое время был самой массовой моделью Bentley, по меркам марки их продали довольно много. Во-вторых, этот автомобиль изначально был и самым дешевым в линейке бренда. А в-третьих, содержать любой Bentley весьма дорого, и Continental GT — не исключение.
Сочетание относительно низкой стоимости подержанного Bentley Continental GT с его дорогим ремонтом даже сделало такое купе популярным у автоподставщиков. Те устраивали небольшое ДТП, оформляли страховой случай, получали хорошие деньги, не ремонтировали машину и через некоторое время бились той же частью кузова снова, повторяя мошенническую схему.
Что говорят эксперты
В Auto.ru отмечают, что покупка подержанного автомобиля премиум-класса, тем более старше десяти лет, всегда связана с риском последующих трат, которые исключены при покупке новой машины на гарантии. Машины с годами дешевеют, но не их запчасти, напоминают эксперты. В сервисе называют как минимум три момента, на которые нужно обратить внимание.
Первый связан как раз с запчастями и их дороговизной. Такие фразы в описании, как «автомобиль полностью обслужен» или «установлено много новых деталей» могут говорить о том, что предыдущий владелец уже столкнулся со стоимостью владения, предвидит новые траты и не дожидаясь их продает машину.