Завезенные в Россию по схеме параллельного импорта премиальные автомобили страхуют чаще, чем бюджетные, сообщает «Коммерсантъ». Все импортированные машины обычно лишены заводской гарантии.
В основном российские автовладельцы страхуют завезенные по параллельному импорту премиальные автомобили. В бюджетном ценовом сегменте спрос на страховые полисы оказался низким.
По словам экспертов, связано это в первую очередь с тем, что по схеме параллельного импорта в основном завозят дорогие машины. Но стоит и учитывать интерес страховщиков. При этом дилерские центры заранее предупреждают покупателей о возможных проблемах с запчастями для автомобилей премиум-класса, поэтому зачастую реализация гарантий от страховщиков может быть финансовой.
Страховые полисы, призванные заменить заводскую гарантию, появились в декабре 2022 года. Для бюджетных автомобилей их стоимость составляет 70–130 тыс. руб. в год. При этом их оформляет лишь один из десяти водителей. Цена на страховой полис для машины премиум-сегмента начинается от 200 тыс. руб. Однако их оформляют чаще — каждый седьмой покупатель, сообщил изданию основатель «ГТК-Холдинга» Саид Залиев.
Ранее Autonews.ru сообщал, что в следующем месяце в России ОСАГО заработает по-новому. Все автомобилисты с 15 июля смогут направлять электронные обращения в страховые компании для урегулирования убытков по ОСАГО.