В Крыму представили экспериментальный микроавтобус УАЗ-«буханка» с электрической силовой установкой, сообщил «РИА Новости» глава ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», а также директор компании «Эльтавр», которая участвует в разработке электрокара, Михаил Демурия.
По его словам, крымское научно-производственное предприятие «Элькафа» завершило первый этап разработки отечественного электромобиля на базе микроавтобуса УАЗ и провело его ходовые испытания.
Электромобиль построен на платформе серийного автомобиля УАЗ СГР, более известного под названием «буханка». Автомобиль планируется собирать целиком из отечественных комплектующих. Эта задача уже выполнена на 80%, добавил Демурия.
Основные компоненты, среди которых батарея и электродвигатель, поступают из Воронежа. Литиевые ячейки для батареи — липецкого производства, блок управления батареей привозят из Москвы, а корпусы для батарей делают на месте, в Крыму, добавил Демурия. В будущем планируется импортозаместить контролер-инвертор и бортовое зарядное устройство.
Пока что, по словам собеседника агентства, электрический УАЗ способен преодолевать до 180 км на одной зарядке, разгоняться до 60 км/ч за 12 с и достигать максимальных 80 км/ч.
Зарядка батареи занимает от 4 до 12 часов в зависимости от мощности зарядного устройства. Как уверяют разработчики, стоимость электрического УАЗа будет начинаться с суммы ниже 2,9 млн руб.
В планах предприятия — разработка нескольких электрокаров на базе моделей УАЗ: кабриолета для перевозки туристов в горных и труднопроходимых районах Крыма, электрогрузовиков для перевозки промтоваров и продуктов внутри городов и коммунальных машин. Опытное производство планируется запустить в 2023 году, а мелкосерийное — в 2024-м.
Ранее Autonews.ru сообщал, что УАЗ начнет производство юбилейной «буханки» в начале осени 2023 года. Ограниченная 100 экземплярами спецверсия получит яркие цвета кузова, лебедку, силовые бамперы, экспедиционный багажник на крыше, аккумулятор повышенной емкости и внедорожные шины.