В минувшую пятницу на заводе КАМАЗ в Набережных Челнах состоялось заседание совета директоров, на котором присутствовал президент Татарстана Рустам Минниханов. Перед этим главе региона показали перспективные автомобили, в том числе легковушки. И если о лифтбеке «Москвич 6» уже было известно, то кроссовер «Москвич 5» показали в России впервые. Впрочем, это известная машина, которая выпускается в Китае под именем JAC Sihao X6. Вот что она из себя представляет.
Аналог Toyota RAV4 без полного привода
Модель X6 от JAC не имеет ничего общего с одноименной машиной от BMW, зато она является типичным китайским кроссовером сегмента «С». И в этом плане напоминает множество своих аналогов, которые уже продаются в России.
При длине 4,5 м китайский X6 напоминает, в частности, популярные в России Chery Tiggo 7 и Geely Atlas. Автомобиль комплектуется и привычным для Китая сочетанием двигателя и трансмиссии. Это 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями.
В отличие от базовой версии Lada X-Cross 5, которая построена на базе FAW Bestune T77, у JAC X6 сзади уже в начальной комплектации стоит независимая подвеска. Правда, это вовсе не означает наличия полного привода. Пример той же Chery или Geely показывает, что китайцам вполне по силам приладить к таким кроссоверам еще и задний дифференциал, а также муфту, передающую на него крутящий момент. Однако до сих пор JAC ничего подобного с X6 не делал.
Сам автомобиль появился в продаже в Китае еще в 2022 году. К слову, устанавливаемый на него мотор — тот же, что используется у более компактного кроссовера «Москвич 3». Последний с конца 2022 года уже выпускается в России.
Отличительной особенностью JAC Sihao X6 можно считать наличие автопилота второго уровня. Это не какая-то уникальная технология, но Sihao X6 является чуть ли не самым дешевым автомобилем в КНР с подобным автопилотом. Он включает в себя системы поддержания дистанции до едущего впереди автомобиля и удержания машины в рамках полосы.
Что в Китае говорят о JAC Sihao X6
Сама марка JAC не является существенно популярной в Китае. Например, в 2021 году было продано всего 252 тыс. легковых автомобилей JAC — это заметно меньше, чем продает в России Lada.
Марка JAC больше известна коммерческой техникой, в первую очередь легкими грузовиками. Потому все китайские обзоры и тест-драйвы JAC вообще и модели X6 в частности начинаются примерно с одних и тех же слов: «Посмотрите на машину, о которой вы ничего не знали».
X6 в этом отношении не является исключением. Автомобиль редко попадал в обзоры журналистов и блогеров, а те, кто брал его на тест, отмечали в первую очередь ориентацию кроссовера на молодежь — в Китае это, как правило, первая машина в молодой семье.
Обозреватели хвалят Sihao X6 за просторный салон и лаконичный дизайн интерьера, практичный багажник и хорошее соотношение динамики и расхода топлива. Вопросы же возникают в первую очередь к качеству отделочных материалов салона, которое далеко от идеального. Кроме того, несмотря на низкую стоимость, Sihao X6 не считается лидером по соотношению цены и качества в Китае.
Сколько стоит «Москвич 5»
Самое удивительное в случае с JAC Sihao X6 — это его цена. За большой кроссовер в Китае просят от 980 370 руб. (в переводе по курсу юаня на день написания заметки). Речь, разумеется, идет о базовой версии с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Однако даже в самой дорогой версии, с «автоматом» и автопилотом второго уровня, X6 в Китае стоит по российским меркам не так уж и много — 1,7 млн руб. Рассчитывать на сохранение тех же цен в России не стоит.
Дело в том, что JAC JS4, ставший прообразом «Москвича 3», хотя и относится к более низкому классу, в Китае стоит дороже, чем Sihao X6, а именно от 1,1 млн руб. В России эта же машина предлагается по рекомендованной цене минимум в 1 992 000 руб.
Разница в цене между компактным JS4 и более крупным X6 в пользу первого может объясняться как более богатой базовой комплектацией компактной модели, так и тем фактом, что более крупный кроссовер построен на уже старом шасси — от модели JAC Refine S5, выпускавшейся с 2013 года.
С кем будет конкурировать «Москвич 5»
Как уже было сказано выше, будущий «Москвич 5» по габаритам и части характеристик заменит в России такие машины, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Все эти марки официально покинули российский рынок и сейчас присутствуют только в формате параллельного импорта.
При этом в России продаются китайские конкуренты «Москвича 5». Это уже упомянутые Chery Tiggo 7 и Geely Atlas, а также Chengan CS55 Plus. Также на рынок выходят аналогичные кроссоверы новых марок, таких как Jetour, Kaiyi и VGV.
Однако главным конкурентом «Москвича» обещает стать кроссовер Lada X-Cross 5, выпуск которого уже стартовал на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это копия китайской машины FAW Bestune T77, которая по своим габаритам, мотору, коробке передач, а также безальтернативной переднеприводной трансмиссии является прямым аналогом «Москвича 5».
Чего еще ждать от «Москвича»
На площадке, по которой провели Минниханова, помимо «Москвича 5», стояло еще несколько машин. Это был и электромобиль «Атом», в который инвестирует в том числе присутствовавший на мероприятии глава КамАЗа Сергей Когогин, и седаны, а также кроссоверы Aurus и новейшие грузовики от производителя из Набережных Челнов.
Наконец, там стояли и «Москвичи» — напомним, что КамАЗ выступает технологическим партнером «Москвича» и даже называет последний своим Московским автозаводом (МАЗ).
Минниханову показали уже выпускаемый кроссовер «Москвич 3», новинку «Москвич 5», а также лифтбек «Москвич 6», который анонсировался заранее. Напомним, что ранее тот же Когогин обещал, что в России до конца года появятся несколько моделей «Москвича». Помимо уже упомянутых «Москвича 5» и «Москвича 6», речь шла и о более крупном кроссовере. Позволим себе предположить, что его назовут «Москвич 7».
«Как в «Жигулях». Что водители рассказали о новом «Москвиче 3»
На заводе «Москвич» сменился генеральный директор
«Москвич» собрался в 2023 году выпустить несколько тысяч новых лифтбеков