Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, ввозимые для перепродажи, с 1 августа проиндексируют в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Соответствующее постановление правительства опубликовано на портале правовой информации.
Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, и в 1,7 раза на грузовые автомобили.
Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2–4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы — в 8,7 раза. Индексация коснется как новых, так и подержанных транспортных средств, ввозимых в Россию после 1 августа 2023 года.
При этом в отношении седельных тягачей экологического класса «Евро-6» Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квот на количество ввозимых машин, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 августа, сохраняются прежние условия. Также на данный момент индексация не затрагивает электромобили.
Индексация коснется ввозимых юрлицами новых и подержанных автомобилей, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше 3-х лет.
О том, что в России с 1 августа повысят утильсбор, ранее сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Он напомнил, что с таким предложением с целью защиты внутреннего рынка выступали российские автопроизводители, главы ключевых для автопрома регионов и сенаторы.
Autonews.ru сообщал, что четыре российские компании поддержали решение об индексации утильсбора. В поддержку новых мер выступил АвтоВАЗ, «Москвич», КАМАЗ и Sollers.